Я слушал несколько раз в последнее время
инвенции Баха в исполнении Глена Гульда (я разучиваю две, которые раньше не играл, и заодно хочу вспомнить несколько, которые играл раньше). И вот какая странная и наверняка неверная мысль пришла мне в голову - но не могу от нее избавиться. Мне кажется, что Гульд выбирал темп исполнения, основываясь на том,
(
Read more... )
Comments 6
В 8й голоса так плотно бегут друг за другом, что не надо повышать темп, чтоб создать "непрерывность и флюидность" звука.
13я в быстром темпе мне очень нравится: я так намного лучше слышу в ней гармоническое движение.
Reply
Потому что любая музыка, записанная нотами, требует интерпретации. Гульд решил, что тринадцатую надо играть именно с этим темпом -- ну, хозяин-барин, кто в в руки взял клавир, того и интерпретация.
Ну, а уж нравится она ему или не нравится, судить уже сложно.
Reply
Reply
Никакой виртуозности я в этом исполнении не слышу - виртуозы играют Presto (что-то раза в 2-3 быстрее) ровно и четко, а это какая-то развлекуха пианиста от нечего делать, которую почему-то решили назвать шедевральным исполнением...
Reply
Reply
Вот как надо заниматься музыкой :)
Reply
Leave a comment