об инвенциях

Jan 21, 2022 18:34

Я слушал несколько раз в последнее время инвенции Баха в исполнении Глена Гульда (я разучиваю две, которые раньше не играл, и заодно хочу вспомнить несколько, которые играл раньше). И вот какая странная и наверняка неверная мысль пришла мне в голову - но не могу от нее избавиться. Мне кажется, что Гульд выбирал темп исполнения, основываясь на том, ( Read more... )

фортепиано, музыка

Leave a comment

Comments 6

anonymous January 21 2022, 17:20:31 UTC
Возможно, он это делает, чтоб создать более "текучий" саунд, с учетом того, что это фортепиано, а не клавесин или фисгармония или орган.
В 8й голоса так плотно бегут друг за другом, что не надо повышать темп, чтоб создать "непрерывность и флюидность" звука.
13я в быстром темпе мне очень нравится: я так намного лучше слышу в ней гармоническое движение.

Reply


nlothik January 21 2022, 17:50:26 UTC
Любой темп, взятый исполнителем, является правильным.

Потому что любая музыка, записанная нотами, требует интерпретации. Гульд решил, что тринадцатую надо играть именно с этим темпом -- ну, хозяин-барин, кто в в руки взял клавир, того и интерпретация.

Ну, а уж нравится она ему или не нравится, судить уже сложно.

Reply


risky_manager January 22 2022, 09:24:32 UTC
мне кажется, 13я ему еще с музыкалки надоела - ее часто в 4м-5м классах играют (или даже в 3м если "из-под палки"). он наверно ее может даже на краю обеденного стола сыграть, да так, что большинство слушателей не заметит разницы ))

Reply


anonymous January 22 2022, 10:07:19 UTC
Не знаю, мне что-то его исполнение вообще не нравится - ни 13й, ни 14й. Какое-то безответственное, куча нот недодержанных, передержанных, взятых невовремя... В медленной 14й это можно попытаться назвать авторской интерпретацией (хотя у меня устойчивое впечатление, что по крайней мере в половине случаев это не намеренная интерпретация, а либо именно что безответсвенное исполнение, либо что-то вызванное безотвественным исполнения предыдущих нот, после чего ему ПРИХОДИТСЯ нетривиальным образом "интерпретировать" следующие, чтобы вместе прозвучало как законченная идея - но изначально он эту идею абсолютно не собирался вкладывать!). А в быстром ритме все эти огрехи просто забивают четкость и ясность композиции, когда задержка во взятии ноты достигает нескольких десятков процентов от ее длительности.

Никакой виртуозности я в этом исполнении не слышу - виртуозы играют Presto (что-то раза в 2-3 быстрее) ровно и четко, а это какая-то развлекуха пианиста от нечего делать, которую почему-то решили назвать шедевральным исполнением...

Reply

tolstoyl January 22 2022, 14:23:14 UTC
+1

Reply


occuserpens January 22 2022, 15:01:41 UTC

Вот как надо заниматься музыкой :)

Reply


Leave a comment

Up