Красивая задачка. Ведущий загадывает натуральное число n и дает Алисе и Боб бумажки с числами n и n^2 (n в квадрате), но случайным образом решает, кто из них получает n, а кто n^2. После этого Алиса показывает Бобу либо белую карточку, либо черную карточку, а Боб, увидев это, правильно говорит, какое число написано у Алисы. Как Алиса и Боб
(
Read more... )
Comments 74
Пример по степеням двойки (в скобках цвет того, что алиса должна показать бобу):
2^(2^0)=2^1=2 -- 0 шагов вниз (ч)
2^(2^1)=2^2=4 -- 1 шаг вниз (ч)
2^(2^2)=2^4=16 -- 2 шага вниз (б)
2^(2^3)=2^8=256 -- 3 шага вниз (б)
2^(2^4)=2^16=65536 -- 4 шага вниз (ч)
2^(2^5)... (ч)
2^(2^6)... (б)
2^(2^7)... (б)
если б была тройка 3^(2^7)... (б)
если б была семёрка 7^(2^7)... (б)
если б была "туз" 11^(2^7)... (б)
Боб смотрит на бамаську и решает, что бы показала алиса если б у неё была сиё число в квадрате и что если б корень из этого числа и после когда алиса показывает свой цвет однозначно ясно куда идти -- возводить в квадрат или брать корень.
Reply
оба получают числа вида k^(2^m), где - не квадрат. Задача Боба - определить, зная свое m, что у Алисы: m+1 или m-1. Алиса может подсказать ему остаток от деления своего числа на 4 (белый - четный остаток, черный - нечетный, например). Должно быть достаточно.
Reply
Пусть у Алисы число a^(2^q), где q максимально, тогда она говорит Бобу q // 2 % 2.
Надо просто заметить, что задачу можно свести к той, где бы у них были написаны числа n и n+1, и что в ней ответ n // 2 % 2.
Reply
Боб, чтобы узнать, какое число у Алисы, может проделать то же самое для своего числа. Полученное им число m1 будет отличатся от Алисиного в два раза, и зная свой остаток и то, к какой паре принадлежит остаток Алисы, он сможет понять, m = 2*m1 или 2*m = m1.
Reply
Reply
Leave a comment