о скрипках

Jan 05, 2012 18:32

Интересное и важное исследование: Violinists can’t tell the difference between Stradivarius violins and new onesЭксперимент заключался в том, что шесть скрипок - три старых (две из них Страдивари) и три современных - дали 21 профессиональному скрипачу и попросили отличить старые от новых, а также, отдельно и в другом эксперименте, оценить все ( Read more... )

Leave a comment

Comments 111

amigofriend January 5 2012, 16:42:26 UTC
Не мог он хлам от Страдивари
Как мы ни бились, отличить.

Reply


ira_k January 5 2012, 16:48:32 UTC
интересное в комментариях...
1. It takes weeks to learn how to get the best out of an instrument.

2. Some instruments considered great are harder to come to grips with.

3. A new instrument made to sound great immediately may not sound good in a generation or two, and so can prove to be a bad investment.

And so on.

Reply

egorfine January 5 2012, 21:19:08 UTC
A musical instrument is not supposed to be an investment in the first place. :)

Reply

mi_b January 5 2012, 21:53:56 UTC
При разнице в цене в два порядка сравнивать как инвестиции бесполезно. Очень хорошие новые струнные инструменты стоят умеренно пятизначные суммы - как недорогая машина. Это не инвестиционная сумма для middle class.

Reply


(The comment has been removed)

janatem January 5 2012, 17:41:20 UTC
+1

Было бы удивительно, если бы результат эксперимента был противоположным, - пришлось бы признать, что наш хваленый хай-тек сосет. (Ведь, насколько я понял, эти современные инструменты были сделаны отнюдь не на табуретной фабрике.)

Reply


dimrub January 5 2012, 17:06:34 UTC
Это все удивительно. Я описание эксперимента еще не читал (почитаю), но вот два момента:

1. Во-первых, важнее, все же, как скрипка звучит для аудитории, а не для музыканта
2. Современные инструменты делают по совершенно другим технологиям и из других инструментов. Даже строй у них другой (ля первой октавы 300 лет назад было процентов на 10 ниже, ЕМНИП). Поэтому понятно, что современные инструменты среднему музыканту (не аутентисту) будут привычнее.

Reply

muthafutha January 5 2012, 17:28:16 UTC
Вы правда думаете, что разницу в строях музыканты бы не отметили? Это даже я могу.
Для эксперимента их настроили одинаково, спорим?

Reply

vasja_iz_aa January 6 2012, 03:12:45 UTC
The newviolins (N1, N2, and N3) were each by a different maker and were between
several days and several years old. They were chosen from a pool of violins
assembled by the authors, whothen selected the three that they felt (i) had the
most impressive playing qualities and (ii) contrasted with each other in terms
of character of sound. One was a Stradivari model; two were Guarneri models.
The old violins consisted of one by Guarneri del Gesu (ca. 1740) and two by
Antonio Stradivari (ca. 1700 and ca. 1715). These violins were loaned with the
stipulation that they remain in the condition in which we received them
(precluding any tonal adjustments or even changing the strings) and that their
identities remain confidential

Reply

muthafutha January 6 2012, 05:57:39 UTC
Спасибо за эту выдержку.
Только что означает это "в том же состоянии, в котором мы их получили"?
Если их обладатели на них играли, то они неизбежно должны были периодически отстраивать скрипку и менять на ней струны (любой инструмент нуждается в этом).
Если они просто где-то хранились, то скрипачи для слепого теста получили три расстроенных инструмента со старыми, убитыми струнами.

Reply


wellnessusa January 5 2012, 17:13:30 UTC
Моя малая очень талантливая скрипачка, сачка freshman в одной из самыхьпрестижных консерваторий. То есть со скрипками мы связаны постоянно. И с процессом их покупки или loaning так же. Дело в том, что любые скрипки, и современные в том числе, варьируют по цене и качеству ( ... )

Reply

ktotam January 5 2012, 17:46:17 UTC
tl;dr: ну то есть они все выдумали, но вас провести им не удалось!

Reply

wellnessusa January 5 2012, 19:39:59 UTC
Я не думаю что они выдумали все это. Думаю, просто немного подкрутили факты или преподали их в выгодном для себя свете. Но любой, даже скрипач-ученик, знает, что качество скрипки за пару минут не оценить, разве что это просто ужас-ужас)))). Думаю событие было просто что-то типо шутки, а не серьезное исследование. Но в одном я точно не сомневаюсь. Мастера-скрипачи высшего класса, если они даже имеют пару Страдов, хотя это из-за цены нереально, ну просто совершенно нереально))), никогда не дадут свои личные скрипки кому-то, даже ради шутливого теста. Вы себе просто не представляете, что такое "своя скрипка". Это как дать жену на попробовать кому-то)))). Хотя тут сравнивать даже нельзя, любимая скрипка дороже.

Reply

breqwas January 6 2012, 13:08:28 UTC
Так "качество скрипки за пару минут не оценить" или "даже с закрытыми глазами можно почувствовать старый инструмент на ощуп"? Вы уж определитесь :)

Reply


Leave a comment

Up