Интересное и важное исследование:
Violinists can’t tell the difference between Stradivarius violins and new onesЭксперимент заключался в том, что шесть скрипок - три старых (две из них Страдивари) и три современных - дали 21 профессиональному скрипачу и попросили отличить старые от новых, а также, отдельно и в другом эксперименте, оценить все
(
Read more... )
Comments 111
Как мы ни бились, отличить.
Reply
1. It takes weeks to learn how to get the best out of an instrument.
2. Some instruments considered great are harder to come to grips with.
3. A new instrument made to sound great immediately may not sound good in a generation or two, and so can prove to be a bad investment.
And so on.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Было бы удивительно, если бы результат эксперимента был противоположным, - пришлось бы признать, что наш хваленый хай-тек сосет. (Ведь, насколько я понял, эти современные инструменты были сделаны отнюдь не на табуретной фабрике.)
Reply
1. Во-первых, важнее, все же, как скрипка звучит для аудитории, а не для музыканта
2. Современные инструменты делают по совершенно другим технологиям и из других инструментов. Даже строй у них другой (ля первой октавы 300 лет назад было процентов на 10 ниже, ЕМНИП). Поэтому понятно, что современные инструменты среднему музыканту (не аутентисту) будут привычнее.
Reply
Для эксперимента их настроили одинаково, спорим?
Reply
several days and several years old. They were chosen from a pool of violins
assembled by the authors, whothen selected the three that they felt (i) had the
most impressive playing qualities and (ii) contrasted with each other in terms
of character of sound. One was a Stradivari model; two were Guarneri models.
The old violins consisted of one by Guarneri del Gesu (ca. 1740) and two by
Antonio Stradivari (ca. 1700 and ca. 1715). These violins were loaned with the
stipulation that they remain in the condition in which we received them
(precluding any tonal adjustments or even changing the strings) and that their
identities remain confidential
Reply
Только что означает это "в том же состоянии, в котором мы их получили"?
Если их обладатели на них играли, то они неизбежно должны были периодически отстраивать скрипку и менять на ней струны (любой инструмент нуждается в этом).
Если они просто где-то хранились, то скрипачи для слепого теста получили три расстроенных инструмента со старыми, убитыми струнами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment