Очень толковая речь у этого Руса. Послушал с большим интересом, не согласен только с последними словами. Речь идет здесь не о подлинной литературе, а о коммерческих поделках.О массовой литературе. Но другой, увы, сейчас нет.
Не так. "Учитывающий адекватность восприятия мира и интересов целевой аудиториЕЙ". На первые встречи с читателями к Роулинг приходило три человека. И так продолжалось долго.
Немного смущают, правда, коллизии в словах: сопереживание - эмоции, интерес - внимание. Кажется, линии хорошо ложатся на аспекты восприятия - физический, эмоциональный, интеллектуальный. Вот про шкалу оценок предложений нет. Уровень вовлечённости каждого аспекта? Вроде, оно и есть. Сложно более удачные термины выдумать.
Ну да бог с ним, это с первого взгляда конфузишься, после объяснений всё понятно.
Дмитрий, а что вы скажете об эстетической составляющей? Языковые изыски, красивые образы, эксперименты с формой (тот же LitRPG - это, по сути, изобретение новой формы). Вы осознанно не включаете её в оценку, или она подразумевается в какой-то из трёх других компонент?
Автор говорит о пиковом значении в графике: погружении ,потрясении, как о сверхценности. Все правильно, но литературные технологии и законы применимы и к этому. Всегда есть процессы, которые напрягают и пугают человечество. Я понимаю почему появился роман Уэллса о войне с марсианами. И будущем возникновении ( и кстати, победе ) фашизма в "Войне с саламандрами" у Чапека, Который умер от страха за неделю до захвата Чехословакии немцами. Можно и глубже в прошлое. Людям еще не приходилось жить без страха перед будущим. О смятении перед нигилизмом у Тургенева, о бесах у Достоевского. К возникновению которых он, кстати, приложил усилия. Или, например, вечный страх Запада перед нашествием русских с востока. В каких только видах и формах он не проявлялся. Последним , наверное, был норвежский фильм. А раньше были "Красная жара" и "Красный закат". Флеминг с Джеймсом Бондом и шпионах, вернувшихся с холода. Вспоминается какой-то американский фантаст (Бредбери?), который писал о внезапно появившихся цирковых гимнастах. Русских, о которых никто
( ... )
Comments 8
А в текстовом виде у Вас нет версии? Постановка вопроса у Вас интересная, хотелось бы почитать что-нибудь по этому поводу.
Reply
Reply
Надо еще поправочный коэффициент ввести, учитывающий адекватность восприятия мира и интересов целевой аудитории автором произведения.
Reply
Reply
Немного смущают, правда, коллизии в словах: сопереживание - эмоции, интерес - внимание.
Кажется, линии хорошо ложатся на аспекты восприятия - физический, эмоциональный, интеллектуальный.
Вот про шкалу оценок предложений нет. Уровень вовлечённости каждого аспекта? Вроде, оно и есть. Сложно более удачные термины выдумать.
Ну да бог с ним, это с первого взгляда конфузишься, после объяснений всё понятно.
Reply
Вы осознанно не включаете её в оценку, или она подразумевается в какой-то из трёх других компонент?
Reply
Если вашей ЦА нравится язык с рюшечками - то почему бы и нет
Reply
Reply
Leave a comment