Спасибо. :) Один раз я взяла элементы из брошенной биографической повести в роман, а потом несколько лет спустя повесть взяла и дописалась. Теперь у меня два перекликающихся произведения, дважды использован один и тот же конфликт, хотя и в разном объёме и исполнении. Я сначала переживала чуток по этому поводу, потом решила - подумаешь. У некоторых вон бывает, рассказ и роман вообще одноимённые, и ничего :) Но всё-таки с тех пор и это стало для меня вопросом. Вдруг я какой-то эпизод использую повторно, а давнишнее произведение возьмёт да и состоится. :)
Хотите добрый совет? Если можете не писать, не пишите. Это не ирония, это правда жизни. По настоящему увлеченные люди жертвуют многим ради любимого дела. Их, как говорится, за уши не оттащишь. Серьезные авторы пишут КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Творческий кризис - это нечто другое. Первые годы он писателю не грозит, ведь столько хочется рассказать.
У меня нет такой проблемы, потому что у меня такой проблемы нет. Написал что-то - не пошло - ну и что, валяется где-то. Можно папку особую завести для этих черновиков, чем они вам мешают? Мало ли потом у вас не будет идей, фонтан перекроется, тогда вы возьмете их и все.
Просто если вы их выкинете, а они вам будут нужны? Ни в коем случае их не уничтожайте, вообще никогда, если вы до конца жизни к ним не вернетесь, их уничтожат наследники. А если история не идет из ума - ну дайте ей шанс, лет через 20 будет как подарок.
Писатель не обязан заканчивать каждую мысль, посетившую его, до объема романа, вы же не Дарья Донцова, которая начала расписывать ручку и написала роман? )) Не переживайте, это рутина.
На днях я занялась систематизацией всех своих вещей и дел и констатировала, что распечатками недоработанных художественных рукописей (сверстанные книжечки, десятый шрифт) у меня полностью набит весь ящик комода. Вот тогда мне и поплохело :)), и я теперь ищу, что с этим сделать.
Однажды, в 20 лет, я выбросила всё. Что накопилось с трёхлетнего возраста. И опубликованное, и не опубликованное. Это было легче сделать безвозвратно, поскольку это были некомпьютерные времена. В целом не жалела, но получается, это разовое решение. Да, поначалу я бурно радовалась, что не должна завершать старое, и на радостях поначинала нового... И с тех пор рукописи накопились снова. Не думаю, что это нормальное положение дел. Когда я пытаюсь набраться духу какой-то текст выкинуть и прочесть его напоследок, вместо этого в итоге добавляю пару новых глав. :(
Последний ваш абзац попробую себе поповторять. Вдруг поможет :)))
Ноги в руки - и дописывать!;) Тем более, раз вам есть что к ним добавить. Ну или - обратиться к хорошему бета-ридеру. А вдруг ваши идеи еще и по 2-3 компонуются?) И ни в коем случае не выбрасывайте! Уж лучше храните просто все в электронном варианте, если места жалко. Флешку архивную для таких дел можно завести, текст ведь много места не занимает, так что можно минимального объема. Удачи вам в творчестве!
:))) "ноги в руки и дописывать" - это провокация! :) Подозреваю, что произведения, написанные ногами в руках, будут сильно отличаться от тех произведений, которые писались просто руками XD
А вот архивную флешку можно и правда спрятать тем или иным способом в труднодоступное пространство, в общем-то да :) отчасти это может сработать :)
Меня так развеселили ноги в руках, что я вспомнила, как можно "обмануть самого себя", если не в силах выкинуть текст - запаролить вордовский файл, и пароль нигде не записать или записать на клочке бумажки. Одно мое произведение такой смертью и померло, хотя и не специально :)
Провокация - наше все!;)) А если серьезно, то я думаю так - не "наши" идеи отпускают нас сами, особенно если не браться за них сей же час, едва появились. А вот если не отпускает, то тут уж надо дописать. По поводу качества "ног в руках"- во-первых, вовсе и не обязательно, а во-вторых, уже написанное, по крайней мере, можно редактировать до желаемого уровня, потому что оно СУЩЕСТВУЕТ. А вот с ненаписанным сложнее...
Иногда рву и выбрасываю из головы. Иногда переделываю по несколько раз, пока не получится. Раз на раз не приходится. есть идеи, с которыми носилься годами, что десяток лет может пройти, прежде чем она сможет воплотиться в жизнь. И дело не во времени, может в опыте? Черт его знает. А есть идеи действительно слабые, так что их и не жалко. А вот писать романы в этом смысле полезно. Они для меня как пылесос - туда я заталкиваю все то, что не смогло получить отдельного места. Особенно хорош получился "Архитектор" - фактически весь из разных идей собран, как бабушкино одеяло :)
Comments 9
(The comment has been removed)
:) Один раз я взяла элементы из брошенной биографической повести в роман, а потом несколько лет спустя повесть взяла и дописалась. Теперь у меня два перекликающихся произведения, дважды использован один и тот же конфликт, хотя и в разном объёме и исполнении. Я сначала переживала чуток по этому поводу, потом решила - подумаешь. У некоторых вон бывает, рассказ и роман вообще одноимённые, и ничего :) Но всё-таки с тех пор и это стало для меня вопросом. Вдруг я какой-то эпизод использую повторно, а давнишнее произведение возьмёт да и состоится. :)
Reply
Творческий кризис - это нечто другое. Первые годы он писателю не грозит, ведь столько хочется рассказать.
Reply
Reply
Написал что-то - не пошло - ну и что, валяется где-то. Можно папку особую завести для этих черновиков, чем они вам мешают? Мало ли потом у вас не будет идей, фонтан перекроется, тогда вы возьмете их и все.
Просто если вы их выкинете, а они вам будут нужны? Ни в коем случае их не уничтожайте, вообще никогда, если вы до конца жизни к ним не вернетесь, их уничтожат наследники. А если история не идет из ума - ну дайте ей шанс, лет через 20 будет как подарок.
Писатель не обязан заканчивать каждую мысль, посетившую его, до объема романа, вы же не Дарья Донцова, которая начала расписывать ручку и написала роман? )) Не переживайте, это рутина.
Reply
Вот тогда мне и поплохело :)), и я теперь ищу, что с этим сделать.
Однажды, в 20 лет, я выбросила всё. Что накопилось с трёхлетнего возраста. И опубликованное, и не опубликованное. Это было легче сделать безвозвратно, поскольку это были некомпьютерные времена. В целом не жалела, но получается, это разовое решение. Да, поначалу я бурно радовалась, что не должна завершать старое, и на радостях поначинала нового... И с тех пор рукописи накопились снова. Не думаю, что это нормальное положение дел. Когда я пытаюсь набраться духу какой-то текст выкинуть и прочесть его напоследок, вместо этого в итоге добавляю пару новых глав. :(
Последний ваш абзац попробую себе поповторять. Вдруг поможет :)))
Reply
И ни в коем случае не выбрасывайте! Уж лучше храните просто все в электронном варианте, если места жалко. Флешку архивную для таких дел можно завести, текст ведь много места не занимает, так что можно минимального объема. Удачи вам в творчестве!
Reply
Подозреваю, что произведения, написанные ногами в руках, будут сильно отличаться от тех произведений, которые писались просто руками XD
А вот архивную флешку можно и правда спрятать тем или иным способом в труднодоступное пространство, в общем-то да :) отчасти это может сработать :)
Меня так развеселили ноги в руках, что я вспомнила, как можно "обмануть самого себя", если не в силах выкинуть текст - запаролить вордовский файл, и пароль нигде не записать или записать на клочке бумажки. Одно мое произведение такой смертью и померло, хотя и не специально :)
Reply
А если серьезно, то я думаю так - не "наши" идеи отпускают нас сами, особенно если не браться за них сей же час, едва появились. А вот если не отпускает, то тут уж надо дописать. По поводу качества "ног в руках"- во-первых, вовсе и не обязательно, а во-вторых, уже написанное, по крайней мере, можно редактировать до желаемого уровня, потому что оно СУЩЕСТВУЕТ. А вот с ненаписанным сложнее...
Reply
А вот писать романы в этом смысле полезно. Они для меня как пылесос - туда я заталкиваю все то, что не смогло получить отдельного места. Особенно хорош получился "Архитектор" - фактически весь из разных идей собран, как бабушкино одеяло :)
Reply
Leave a comment