Если бы я не делала ежедневно с сыном-второклашкой ряд очень странных и нелогичных упражнений по русскому языку, я так, наверное, и не узнала бы тайну чудовищной безграмотности современных школьников
( Read more... )
добавила в пост картинку - так сказать для большей наглядности. Про йожыков все тоже правда - можно посмотреть на форумах в Литтлване. Мне же это подтвердила подруга - учительница начальных классов. Конечно, что-то позитивное и нужное есть и в этих программах, но взамен столько бреда. В этот материал, например, не вошло то, что существительные, глаголы и прилагательные переименованы в признак предмета, признак действия и признак чего-то еще, не помню уже как они это обозвали:((
Надеюсь, что дальше так не пойдет. Дальше уже некуда, грамотность ниже плинтуса, а ведь мы всегда были в первой десятке государств по грамотности детей.
Инн, а у вас там есть обычные школы рядом? Не экспериментальные? Я просто смотрю на учебник моего ребенка для 4-го класса по русскому - они практически один в один, как был у меня в школе. Там даже обложка такая же. Правда, наша учительница еще пользуется 2-мя пособиями по русскому в качестве доп.материала. Но и там без всяких глупых нововведений.
Лена, ни одна обычная школа не застрахована от экспериментальной программы, ибо внедряются они уже лет 20. Если у вас обычный учебник - я вас поздравляю, вы попали в школу, которая выбрала программу-преемницу старой школы и называется она, скорее всего, "Школа России". У нас друзья без проблем учатся по этой программе. Кстати, я в пост добавила фото, для наглядности письма с дырками.
Сейчас посмотрю, интересно. Но письмо с дырками - это полный отстой. Я с тобой полностью согласна, что зрительная память в грамотности - это чуть ли не самая важная составляющая.
Извините, что вмешиваюсь, но я специально наводила справки. Программ, работающих "по-старому", т.е. без фонематического метода, в россии нет уже лет 15. "Классическая модернизированная", наименее ушедшая от той, по которой учились мы, содержит меньше "йожыков", но принцип тот же: сперва слушаем, потом разбиваем на звуки, потом учим, какой буквой какой звук изобразить. Вместо того, чтоб учить, как слова пишутся и каким звуком какую букву читать.
Спасибо вам огромное за ту ссылку. По сути, она меня и натолкнула на создание этого текста! Принципиально выбрала форму авторского текста, чтобы не брать комментарии "специалистов", иначе они так запудрят мозг, что все неискушенные опять поверять, что это ультраважно и ультрасовременно! А статью ту я полностью прочитала и ужаснулась. Сама дома запрещаю писать с окошками ребенку, мы их просто игнорируем. Хорошо еще учитель попалась понимающая, она не педалирует эти окошки. С математикой в гармонии похожие извращение, но это называется усиками. Сложение идет тоже в 4 действия, путем разложения двузначного числа на 10 и простое число. Тоже тяжело идет, не разрешают считать и вычитать в столбик, а по-моему, лучше столбика никто еще ничего не придумал (кроме, калькулятора, конечно :)) ) Мы сами показываем, как это делать в столбик! Еще раз спасибо Вам от всей души!
Ага, столбик ПОКА не разрешают. Нам учитель по секрету сказал, что потом научат, но потом. Мы плюнули на это дело и научили сейчас. Раскрасили для начала для наглядности разряды разными цветами, чтоб было понятней, что единицы - синие, десятки - зеленые и т.п., и научили
( ... )
Comments 32
Reply
c 88.
Reply
Reply
Reply
Reply
Про йожыков все тоже правда - можно посмотреть на форумах в Литтлване. Мне же это подтвердила подруга - учительница начальных классов. Конечно, что-то позитивное и нужное есть и в этих программах, но взамен столько бреда. В этот материал, например, не вошло то, что существительные, глаголы и прилагательные переименованы в признак предмета, признак действия и признак чего-то еще, не помню уже как они это обозвали:((
Reply
Reply
Reply
Reply
Я просто смотрю на учебник моего ребенка для 4-го класса по русскому - они практически один в один, как был у меня в школе. Там даже обложка такая же.
Правда, наша учительница еще пользуется 2-мя пособиями по русскому в качестве доп.материала. Но и там без всяких глупых нововведений.
Reply
Кстати, я в пост добавила фото, для наглядности письма с дырками.
Reply
Но письмо с дырками - это полный отстой. Я с тобой полностью согласна, что зрительная память в грамотности - это чуть ли не самая важная составляющая.
Reply
Reply
Reply
С математикой в гармонии похожие извращение, но это называется усиками. Сложение идет тоже в 4 действия, путем разложения двузначного числа на 10 и простое число. Тоже тяжело идет, не разрешают считать и вычитать в столбик, а по-моему, лучше столбика никто еще ничего не придумал (кроме, калькулятора, конечно :)) ) Мы сами показываем, как это делать в столбик!
Еще раз спасибо Вам от всей души!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment