ШКОЛЬНЫЕ "АШЫПКИ"

Feb 21, 2011 00:54

Если бы я не делала ежедневно с сыном-второклашкой ряд очень странных и нелогичных упражнений по русскому языку, я так, наверное, и не узнала бы тайну чудовищной безграмотности современных школьников ( Read more... )

меня это волнует!, мамский час, авторская колонка, Хрюндель

Leave a comment

Comments 32

belik February 20 2011, 22:30:04 UTC
Вот это класс!!! Но я училась в первых классах с 83 года - когда же так изменился подход к изучению языка все-таки?

Reply

xalal4ullag February 20 2011, 23:57:30 UTC
плюсую
c 88.

Reply

avtonomka February 21 2011, 10:02:27 UTC
Я писала - возможно при редактуре вылетело, что приоритет фонематическому слуху перед визуальным образом отдали лет 20 назад плюс минус пару лет.

Reply

avtonomka February 21 2011, 10:10:27 UTC
Ольчик, посмотри, я повесила фотку - так они анонсируют свой мега-метод - письмо с дырками.

Reply


xalal4ullag February 20 2011, 23:58:04 UTC
слушайте, это бред какой-то, первоапрельская шутка.

Reply

avtonomka February 21 2011, 10:06:10 UTC
добавила в пост картинку - так сказать для большей наглядности.
Про йожыков все тоже правда - можно посмотреть на форумах в Литтлване. Мне же это подтвердила подруга - учительница начальных классов. Конечно, что-то позитивное и нужное есть и в этих программах, но взамен столько бреда. В этот материал, например, не вошло то, что существительные, глаголы и прилагательные переименованы в признак предмета, признак действия и признак чего-то еще, не помню уже как они это обозвали:((

Reply

xalal4ullag February 21 2011, 18:10:59 UTC
если в слове хлеб сделать 4 ошибки, то будет пиво.

Reply


yanewegi February 21 2011, 05:53:21 UTC
Какой кошмар... если так и дальше пойдет, мои дети будут учиться по индивидуальной программе, блин

Reply

avtonomka February 21 2011, 10:09:52 UTC
Надеюсь, что дальше так не пойдет. Дальше уже некуда, грамотность ниже плинтуса, а ведь мы всегда были в первой десятке государств по грамотности детей.

Reply


regulus_cantus February 21 2011, 09:02:34 UTC
Инн, а у вас там есть обычные школы рядом? Не экспериментальные?
Я просто смотрю на учебник моего ребенка для 4-го класса по русскому - они практически один в один, как был у меня в школе. Там даже обложка такая же.
Правда, наша учительница еще пользуется 2-мя пособиями по русскому в качестве доп.материала. Но и там без всяких глупых нововведений.

Reply

avtonomka February 21 2011, 10:08:41 UTC
Лена, ни одна обычная школа не застрахована от экспериментальной программы, ибо внедряются они уже лет 20. Если у вас обычный учебник - я вас поздравляю, вы попали в школу, которая выбрала программу-преемницу старой школы и называется она, скорее всего, "Школа России". У нас друзья без проблем учатся по этой программе.
Кстати, я в пост добавила фото, для наглядности письма с дырками.

Reply

regulus_cantus February 21 2011, 10:21:00 UTC
Сейчас посмотрю, интересно.
Но письмо с дырками - это полный отстой. Я с тобой полностью согласна, что зрительная память в грамотности - это чуть ли не самая важная составляющая.

Reply

sorokin_anonym February 21 2011, 11:13:48 UTC
Извините, что вмешиваюсь, но я специально наводила справки. Программ, работающих "по-старому", т.е. без фонематического метода, в россии нет уже лет 15. "Классическая модернизированная", наименее ушедшая от той, по которой учились мы, содержит меньше "йожыков", но принцип тот же: сперва слушаем, потом разбиваем на звуки, потом учим, какой буквой какой звук изобразить. Вместо того, чтоб учить, как слова пишутся и каким звуком какую букву читать.

Reply


sorokin_anonym February 21 2011, 11:11:00 UTC
Спасибо Вам огромное, как хорошо, что кто-то наконец это написал ( ... )

Reply

avtonomka February 21 2011, 11:37:47 UTC
Спасибо вам огромное за ту ссылку. По сути, она меня и натолкнула на создание этого текста! Принципиально выбрала форму авторского текста, чтобы не брать комментарии "специалистов", иначе они так запудрят мозг, что все неискушенные опять поверять, что это ультраважно и ультрасовременно! А статью ту я полностью прочитала и ужаснулась. Сама дома запрещаю писать с окошками ребенку, мы их просто игнорируем. Хорошо еще учитель попалась понимающая, она не педалирует эти окошки.
С математикой в гармонии похожие извращение, но это называется усиками. Сложение идет тоже в 4 действия, путем разложения двузначного числа на 10 и простое число. Тоже тяжело идет, не разрешают считать и вычитать в столбик, а по-моему, лучше столбика никто еще ничего не придумал (кроме, калькулятора, конечно :)) ) Мы сами показываем, как это делать в столбик!
Еще раз спасибо Вам от всей души!

Reply

sorokin_anonym February 21 2011, 11:48:11 UTC
Ага, столбик ПОКА не разрешают. Нам учитель по секрету сказал, что потом научат, но потом. Мы плюнули на это дело и научили сейчас. Раскрасили для начала для наглядности разряды разными цветами, чтоб было понятней, что единицы - синие, десятки - зеленые и т.п., и научили ( ... )

Reply

intelsexinne February 21 2011, 17:42:00 UTC
кошмар, мой мозг от вычитания, которое вы тут привели, просто сломался. Я сижу и вторую минуту на это прекрасное медитирую

Reply


Leave a comment

Up