Разрыв между мировосприятием «отцов» и «детей» сегодня достигает такой глубины, которая Тургеневу даже и не снилась. И дело не только в принципах и понятиях, по которым живут разные слои общества. Дело в знаковой системе общения - в языке. Сегодня школьники младших классов гораздо лучше понимают язык интерфейсов различных информационных носителей
(
Read more... )
Comments 25
Reply
Reply
И ведь ничего не поделаешь. Я реально поняла, что мы отдаляемся друг от друга именно после того, как у каждой дочери появился компьютер. ((
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А про примеры, в чем-то соглашусь, в чем-то нет. История про косточку меня тоже слегка удивляет - она всё-таки узко специального назначения изначально: для учеников вполне конкретной школы, с учетом их социального уровня, их реалий. С синими листьями уже всё не так: несмотря на обилие канцтоваров, отсутствие зеленого карандаша у конкретного ребенка на конкретном уроке - вполне нормальное дело и ситуация детям понятна. И тем более понятно и узнаваемо всё то, что вокруг этих карандашей разыгралось. А что касается двух морозов, то язык учат, употребляя разнообразную лексику. А не на специальных уроках в более старшем возрасте. Все слова, а не только "инда" и "барин", встречаются когда-то впервые, это нормально. Если придерживаться только того, что уже известно, не узнаешь нового. В конкретном случае - язык так и останется бедным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment