тест-драйв Audi Q5 vs Volvo XC60

Jan 29, 2010 19:12

сегодня ради интереса проехался на двух машинах
AUDI Q5 с двигателем 2.0 TFSI и 7-ступенчатым роботом


VOLVO XC60 с двигателем 2.4D и 6-ступенчатым автоматом



класс машин и назначение абсолютно идентичные, но цена и впечатления от вождения отличаются достаточно сильно
ауди стоит около 1700тыр и имеет мощность 211 сил реализуемые через постоянный полный привод, а вольво стоит порядка 2200тыр и имеет в приводе муфту, подключающую заднюю ось, косяк которой так бросается в глаза, что его стоит отметить особо: при развороте на мокром асфальте с небольшим вкраплением снежно-водяной каши (сегодя -1, легкий снежок и реагенты на полотне) зад машины достаточно резко потерял траекторию и проделав около 30 неконтролируемых сантиметров попал на мокрый асфальт без каши и зафиксировался. реально эмоционально стремная ситуация для водителя, хотя все в безопасных рамках, но и скорость на развороте менее 40... для юстировки проехал потом по тому же месту на pathfindere на заднем приводе - ни намека на подобное поведение, при том, что на пате стоит всесезонный BF Goodrich AT, а вольво была на зимней шиповке.... а вот ауди удалось протестировать на полностью закрытой укатанным снегом дороге, где она в любых режимах проявляла отменную управляемость и не давала ни намека на потерю траектории (шины тоже зимняя шиповка)...

отдельный разговор про коробки: мало того, что у вольво на ступень меньше, так адаптивный автомат ни в какую не мог адекватно переключаться, постоянно опаздывая и реагируя только на полный форсаж и с заметной задержкой, у ауди робот переключал передачи вообще не заметно для водителя и при спокойной езде достаточно быстро добирался до высшей передачи, позволяя экономить топливо, в то же время мгновенно реагируя на действие педалью газа и понижая передачу для адекватного разгона и все это в режиме D. А вот переход в режим S заметно усилил реакцию машины на педаль акселератора и даже нелегкие дорожные условия позволили насладиться динамикой в полной мере…

Эргономика мест водителя примерно одинаковая, но у вольво заметно больше диапазон регулировки руля по наклону и вылету, что поволяет подобрать оптимальное положение, но кожаные сиденья очень скользкие и вынуждают опрокинуть сиденье назад, чтобы при торможении не слетать с них, а вот в ауди кроме холода никаких неудобств сиденья не доставляли, а вот регулировки руля по вылету немного не хватило под мои длинные ноги

В итоге: пересаживаясь с ауди на пат было легкое разочарование - понятно, что машины разного назначения и это обуславливает разницу в поведении на дороге, но преимущество ауди на асфальте неоспоримо, а вот выйдя из вольво и сев в пат, я испытал облегчение - машина совершенно неадекватна на дороге, а вибрации от работающего мотора заметно передаются на руль, создавая определенный дискомфорт в сочетании с заметной грубостью звука от его работы, прекрасно слышимой в салоне автомобиля и это по сравнению с моей перепрошитой машиной, которая стала заметно шумнее стоковой, похожие вибрации на руле я встречал только на пикапах с допотопными дизельными моторами…
и такое поведение дизеля вольво нельзя списать на зимние условия - машина была хорошо прогрета + температура -1 не дает права оправдываться запарафиненым топливом…

Имхо, вольво чрезмерно переоценивает свою новинку, рассчитывая на поверхностных покупателей, которых можно обмануть мультиками на сайте и преимуществами мнимой «безопасности и инноваций». Кстати, не знаю как там должна работать эта система city safety (на сайте нет достоверной инфы), но менеджер не разрешил мне приблизиться на холостых оборотах к впереди стоящей машине ближе 50см на которых эта система еще не сработала…

впереди отчеты о других машинах данного и смежных классов

тест-драйв, volvo, audi

Previous post Next post
Up