Тесла делает все правильно: зачем проводить затратные испытания на полигонах, если компания который год не вылезает из минуса? включаешь дисклаймер, называешь опцию бетой и вперед, гикнутые сами все протестируют..
это конечно все плохо. НО когда запустили первые эскалаторы в метро, люди их боялись (а ведь в последствии был случай обрушения эскалатора на ст. м.Авиамоторная) сейчас же мы спокойно "отдаем свою жизнь" в руки пилота суперсамолета (это несколько сот тонн летящих в воздухе). я все это к тому, что эти технологии сырые, разработчики и создатели ищут пути улучшения, надежности исключения различных нештатных ситуаций и это понятно.. но пройдет время и единичные случаи (когда тонут паромы и погибают сотни людей) забудутся.. и люди отдадут "свои жизни в руки автопилотов"...
p.s. есть случаи когда блондинки заворачивают по подсказке навигатора и врезаются в столб...
Проблема в том, что на данном этапе успешная работа данных систем в принципе невозможна, и несмотря на то что все это понимают, ее все равно ускоренными темпами пускают в ход - побочные жертвы никого не волнуют.
Более того, кроме безопасности движения есть и социальная проблема, которую упорно замалчивают - с массовым внедрением автономных машин, миллионы людей потеряют работу (грузовые перевозки, общественный транспорт, спецтехника).
Бесусловно количество ДТП по вине водителей-оленей значительно, но это не значит что нужно бросаться в другую крайность, создавая новые проблемы ;)
ладно... объясню проще ))) это с какой мля надо было скоростью ехать чтобы крышу срезало. грузовик выехал перпендикулярно, т.е. на лицо "не уступил дорогу" на перекрестке или проехал на красный (я думаю пытался пролететь), а если бы там был обрыв, открытый люк, упавшее дерево... или водитель думал, что купил теслу и теперь не нужно покупать водительское удостоверение? (я уж молчу о ПДД) ))) всему есть предел.. именно поэтому в суперсамолетах функция автопилота отключаемая
Это частный случай, кто там кому не уступил не ясно. Проблема в том, что электроника не работоспособна - она может не увидеть препятствие, или наоборот ей померещиться несуществующее препятствие (у активных круизов Ford и Toyota выявлены случаи остановки машины на металлических стыках на дороге, которые они посчитали опасными). Доработайте систему, тщательно испытайте ее на полигоне, приведите законодательство в соответствие с новыми реалиями, просчитайте последствия, а уже потом запускайте. А то что происходит сейчас, это опасная авантюра, за которую никто не отвечает.
как вы думаете, сколько народу погибло в авариях с того момента как этот пост тут висит? по вине того, что водитель не заметил грузовик, столб или дерево внезапно выбежало ему на дорогу?! Вы же почему-то не требуете запретить машинам ездить вообще, с этими жертвами значит все нормально, а один человек (не помню за какое количество пробега) - это повод сразу же закрыть и запретить беспилотники?! где ваша логика? статистика, увы, все равно на стороне автомобилей без водителя за рулем.
Тут есть важный момент - люди устроившие аварию отвечают за свои действия, Элон Маск выпустивший опасный продукт убивший человека, в тюрьму за это не сядет. Статистики по беспилотникам пока нет ;) Более того, беспилотники угрожают серьезными социальными проблемами.
Не, ну если аварийность и смертность от автопилота будет раз в 10 меньше, чем от невнимательного, устающего, эмоционально подавленного, бухнувшего и пр. водителя - то ок. Как говорит танкист из Старкрафта, "случайные жертвы неизбежны". Ждать идеального допиливания всего - ИМХО нецелесообразно. Главное, чтобы было лучше, чем сейчас.
Но это же эволюционный тупик. Люди и так напрягаются все меньше, а здесь еще и от управления автомобилем их отстранят - мы деградируем. Более того, автопилот вас не повезет в лес за грибами. А те кто не чувствует в себе уверенности или желания самостоятельно вести ТС, уже сейчас могут воспользоваться услугами общественного транспорта ;)
Нуу без управления деградируют только водители. Я лучше по работе подумаю во время поездки и мозг в этом направлении напрягу. За грибами, ясен пень, буду сам рулить. Речи о 100% управлении автопилотом не идёт. Pardonne moi, но мне это слегка напоминает прочитанное как-то по поводу АБС: "Вот, раньше это было искусство, доступное немногим - чувствовать при торможении момент, когда надо приотпустить, а когда нажать педаль. А теперь любой тупо давит тапку в пол и тормозит так же эффективно"
Но для того чтобы не забивать мозг и беречь нервы при езде, как раз и есть общественный транспорт ;) Именно к 100% автопилоту в итоге и хотят все привести - полностью отстранить водителя от управления. Взять контроль на себя и съехать в лес уже не выйдет.
Вот кстати неплохой пример, в некоторых ситуациях машина оборудованная ABS или ESP управляется менее эфективно чем без таковых, а казалось бы довольно простые системы и используются давно. Автопилоты так же имеют косяки, но поскольку на них возложено гораздо больше обязанностей вероятность некорректной работы выше.
Comments 53
зачем проводить затратные испытания на полигонах, если компания который год не вылезает из минуса?
включаешь дисклаймер, называешь опцию бетой и вперед, гикнутые сами все протестируют..
Reply
Reply
Reply
НО когда запустили первые эскалаторы в метро, люди их боялись (а ведь в последствии был случай обрушения эскалатора на ст. м.Авиамоторная)
сейчас же мы спокойно "отдаем свою жизнь" в руки пилота суперсамолета (это несколько сот тонн летящих в воздухе).
я все это к тому, что эти технологии сырые, разработчики и создатели ищут пути улучшения, надежности исключения различных нештатных ситуаций и это понятно..
но пройдет время и единичные случаи (когда тонут паромы и погибают сотни людей) забудутся.. и люди отдадут "свои жизни в руки автопилотов"...
p.s. есть случаи когда блондинки заворачивают по подсказке навигатора и врезаются в столб...
Reply
Более того, кроме безопасности движения есть и социальная проблема, которую упорно замалчивают - с массовым внедрением автономных машин, миллионы людей потеряют работу (грузовые перевозки, общественный транспорт, спецтехника).
Бесусловно количество ДТП по вине водителей-оленей значительно, но это не значит что нужно бросаться в другую крайность, создавая новые проблемы ;)
Reply
объясню проще )))
это с какой мля надо было скоростью ехать чтобы крышу срезало.
грузовик выехал перпендикулярно, т.е. на лицо "не уступил дорогу" на перекрестке или проехал на красный (я думаю пытался пролететь), а если бы там был обрыв, открытый люк, упавшее дерево... или водитель думал, что купил теслу и теперь не нужно покупать водительское удостоверение? (я уж молчу о ПДД) )))
всему есть предел..
именно поэтому в суперсамолетах функция автопилота отключаемая
мысль дал, дальше додумайте.. ))
Reply
Проблема в том, что электроника не работоспособна - она может не увидеть препятствие, или наоборот ей померещиться несуществующее препятствие (у активных круизов Ford и Toyota выявлены случаи остановки машины на металлических стыках на дороге, которые они посчитали опасными).
Доработайте систему, тщательно испытайте ее на полигоне, приведите законодательство в соответствие с новыми реалиями, просчитайте последствия, а уже потом запускайте. А то что происходит сейчас, это опасная авантюра, за которую никто не отвечает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Статистики по беспилотникам пока нет ;)
Более того, беспилотники угрожают серьезными социальными проблемами.
Reply
Reply
Reply
Как говорит танкист из Старкрафта, "случайные жертвы неизбежны".
Ждать идеального допиливания всего - ИМХО нецелесообразно. Главное, чтобы было лучше, чем сейчас.
Reply
Более того, автопилот вас не повезет в лес за грибами.
А те кто не чувствует в себе уверенности или желания самостоятельно вести ТС, уже сейчас могут воспользоваться услугами общественного транспорта ;)
Reply
За грибами, ясен пень, буду сам рулить. Речи о 100% управлении автопилотом не идёт.
Pardonne moi, но мне это слегка напоминает прочитанное как-то по поводу АБС:
"Вот, раньше это было искусство, доступное немногим - чувствовать при торможении момент, когда надо приотпустить, а когда нажать педаль. А теперь любой тупо давит тапку в пол и тормозит так же эффективно"
Reply
Именно к 100% автопилоту в итоге и хотят все привести - полностью отстранить водителя от управления. Взять контроль на себя и съехать в лес уже не выйдет.
Вот кстати неплохой пример, в некоторых ситуациях машина оборудованная ABS или ESP управляется менее эфективно чем без таковых, а казалось бы довольно простые системы и используются давно. Автопилоты так же имеют косяки, но поскольку на них возложено гораздо больше обязанностей вероятность некорректной работы выше.
Reply
Leave a comment