Leave a comment

Comments 53

misha_grizli July 1 2016, 11:02:42 UTC
Тесла делает все правильно:
зачем проводить затратные испытания на полигонах, если компания который год не вылезает из минуса?
включаешь дисклаймер, называешь опцию бетой и вперед, гикнутые сами все протестируют..

Reply

andriusscott July 1 2016, 11:10:25 UTC
Да, народу у них много, а как VW их никто нагибать не будет :)

Reply

m_power July 1 2016, 11:11:50 UTC
+1

Reply


legantmar July 1 2016, 11:49:14 UTC
это конечно все плохо.
НО когда запустили первые эскалаторы в метро, люди их боялись (а ведь в последствии был случай обрушения эскалатора на ст. м.Авиамоторная)
сейчас же мы спокойно "отдаем свою жизнь" в руки пилота суперсамолета (это несколько сот тонн летящих в воздухе).
я все это к тому, что эти технологии сырые, разработчики и создатели ищут пути улучшения, надежности исключения различных нештатных ситуаций и это понятно..
но пройдет время и единичные случаи (когда тонут паромы и погибают сотни людей) забудутся.. и люди отдадут "свои жизни в руки автопилотов"...

p.s. есть случаи когда блондинки заворачивают по подсказке навигатора и врезаются в столб...

Reply

andriusscott July 1 2016, 11:59:17 UTC
Проблема в том, что на данном этапе успешная работа данных систем в принципе невозможна, и несмотря на то что все это понимают, ее все равно ускоренными темпами пускают в ход - побочные жертвы никого не волнуют.

Более того, кроме безопасности движения есть и социальная проблема, которую упорно замалчивают - с массовым внедрением автономных машин, миллионы людей потеряют работу (грузовые перевозки, общественный транспорт, спецтехника).

Бесусловно количество ДТП по вине водителей-оленей значительно, но это не значит что нужно бросаться в другую крайность, создавая новые проблемы ;)

Reply

legantmar July 1 2016, 12:03:27 UTC
ладно...
объясню проще )))
это с какой мля надо было скоростью ехать чтобы крышу срезало.
грузовик выехал перпендикулярно, т.е. на лицо "не уступил дорогу" на перекрестке или проехал на красный (я думаю пытался пролететь), а если бы там был обрыв, открытый люк, упавшее дерево... или водитель думал, что купил теслу и теперь не нужно покупать водительское удостоверение? (я уж молчу о ПДД) )))
всему есть предел..
именно поэтому в суперсамолетах функция автопилота отключаемая

мысль дал, дальше додумайте.. ))

Reply

andriusscott July 1 2016, 12:11:53 UTC
Это частный случай, кто там кому не уступил не ясно.
Проблема в том, что электроника не работоспособна - она может не увидеть препятствие, или наоборот ей померещиться несуществующее препятствие (у активных круизов Ford и Toyota выявлены случаи остановки машины на металлических стыках на дороге, которые они посчитали опасными).
Доработайте систему, тщательно испытайте ее на полигоне, приведите законодательство в соответствие с новыми реалиями, просчитайте последствия, а уже потом запускайте. А то что происходит сейчас, это опасная авантюра, за которую никто не отвечает.

Reply


stalnaya_krisa July 1 2016, 13:05:34 UTC
Вы конечно знаете, кто такие луддиты?

Reply

andriusscott July 1 2016, 13:22:48 UTC
Предлагаете игнорировать угрозу и надеяться что все само рассосется в этой погоне за прибылью?

Reply

stalnaya_krisa July 1 2016, 18:32:09 UTC
как вы думаете, сколько народу погибло в авариях с того момента как этот пост тут висит? по вине того, что водитель не заметил грузовик, столб или дерево внезапно выбежало ему на дорогу?! Вы же почему-то не требуете запретить машинам ездить вообще, с этими жертвами значит все нормально, а один человек (не помню за какое количество пробега) - это повод сразу же закрыть и запретить беспилотники?! где ваша логика? статистика, увы, все равно на стороне автомобилей без водителя за рулем.

Reply

andriusscott July 1 2016, 19:11:25 UTC
Тут есть важный момент - люди устроившие аварию отвечают за свои действия, Элон Маск выпустивший опасный продукт убивший человека, в тюрьму за это не сядет.
Статистики по беспилотникам пока нет ;)
Более того, беспилотники угрожают серьезными социальными проблемами.

Reply


dimfoto July 1 2016, 14:20:07 UTC
С нетерпением ожидаем появления московского беспилотного автобуса

Reply

andriusscott July 1 2016, 14:22:50 UTC
Вся надежда на беспилотный Камаз, который не даст этому автобусу выйти на маршрут :)

Reply


elisson July 1 2016, 15:31:27 UTC
Не, ну если аварийность и смертность от автопилота будет раз в 10 меньше, чем от невнимательного, устающего, эмоционально подавленного, бухнувшего и пр. водителя - то ок.
Как говорит танкист из Старкрафта, "случайные жертвы неизбежны".
Ждать идеального допиливания всего - ИМХО нецелесообразно. Главное, чтобы было лучше, чем сейчас.

Reply

andriusscott July 1 2016, 16:23:24 UTC
Но это же эволюционный тупик. Люди и так напрягаются все меньше, а здесь еще и от управления автомобилем их отстранят - мы деградируем.
Более того, автопилот вас не повезет в лес за грибами.
А те кто не чувствует в себе уверенности или желания самостоятельно вести ТС, уже сейчас могут воспользоваться услугами общественного транспорта ;)

Reply

elisson July 1 2016, 21:54:16 UTC
Нуу без управления деградируют только водители. Я лучше по работе подумаю во время поездки и мозг в этом направлении напрягу.
За грибами, ясен пень, буду сам рулить. Речи о 100% управлении автопилотом не идёт.
Pardonne moi, но мне это слегка напоминает прочитанное как-то по поводу АБС:
"Вот, раньше это было искусство, доступное немногим - чувствовать при торможении момент, когда надо приотпустить, а когда нажать педаль. А теперь любой тупо давит тапку в пол и тормозит так же эффективно"

Reply

andriusscott July 2 2016, 13:33:47 UTC
Но для того чтобы не забивать мозг и беречь нервы при езде, как раз и есть общественный транспорт ;)
Именно к 100% автопилоту в итоге и хотят все привести - полностью отстранить водителя от управления. Взять контроль на себя и съехать в лес уже не выйдет.

Вот кстати неплохой пример, в некоторых ситуациях машина оборудованная ABS или ESP управляется менее эфективно чем без таковых, а казалось бы довольно простые системы и используются давно. Автопилоты так же имеют косяки, но поскольку на них возложено гораздо больше обязанностей вероятность некорректной работы выше.

Reply


Leave a comment

Up