Раскрываем тему...

Oct 19, 2014 17:36



Основной ракурс фильма Станислава Ростоцкого по повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" (1972, Мосфильм).
Скриншот с YouTube - в сохраненном виде картинку в интернете найти не удалось...



Исаак Левитан, "Над вечным покоем" (1888 - 1894, Плес - Удомля).

Пейзаж с часовенкой я называю основным ракурсом шедевра советского кинематографа "А зори здесь тихие" на том основании, что именно он занимает больше всего кадров на кинопленке. Многократно демонстрируется в разных местах фильма, именно на фоне этого пейзажа даются заставки и титры. В частности, при показе заставки и титров в начале первой серии картинка держится на экране более двух минут кряду. Именно глядя на этот пейзаж туристка в красной курточке цитирует строки из стихотворения Александра Блока "На поле Куликовом": "И вечный бой! Покой нам только снится" - в этом коротком отрывке присутствуют оба слова, составляющих название великой картины - эдакое звуковое подтверждение идеи для тех, кто еще сомневается в визуальном сходстве пейзажей.
Стихи Александра Блока звучат и в других эпизодах фильма "А зори здесь тихие".

А вот творчество одного из любимых моих писателей Михаила Булгакова в фильме никак не отражено - потому именно его я и отметил, как лишнего в ряду. Как не странно - единственный из участников опроса в предыдущей записи... Опрос закрыт, всем спасибо за участие!

...Ну и пара слов к "теме раскрытия сисек". Собственно, вчера, после очередного просмотра фильма захотелось мне порассматривать главный ракурс в режиме статичной картинки - потому, не мудрствуя лукаво, набрал "А зори здесь тихие" в поисковике картинок Google. Увы: в первых рядах искомая картинка в глаза не бросилась. Не нашлась она и при внимательном изучении того, что выдал поисковик: кадров с лицами героев фильма - полно, а пейзажа с часовней гугл не предлагал. С какого-то момента "классическую нарезку" стали разбавлять ужастики (типа предсмертной гримасы Лизы Бричкиной в болоте) и ню с "раскрытием темы" (сцена в бане, необходимость которой сам режиссер обосновал актрисам такими словами: "Девочки, мне надо показать, куда попадают пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать"). Однако, на мой взгляд, ни предсмертные гримасы, ни обнаженные женские тела не могут быть визитной карточкой фильма. А вот пейзаж с часовней - не только может, но и является таковой. Только в гугле он не ищется почему-то...
В итоге основной ракурс пришлось скриншотить, чтобы теперь вам показать.

Картине Левитана я недавно посвятил небольшой конкурс с победителями и призами - итоговый пост здесь, если кто пропустил.

удивительное рядом, светлые образы, реальный мир, в формате

Previous post Next post
Up