Вчера вечером, после выпуска в свет
рассказа о творчестве литовского фотографа Ренатаса Якайтиса, решили мы с моей очаровательной юной переводчицей и сами немного фото-творчеством позаниматься. Творчеством совместным. Как известно, милиционеры полицейские по Москве по двое ходят: один знает расположение улиц, второй владеет русским языком; вместе - как раз то, что надо, выходит. Вот и мы вдвоем - практически полноценный фотограф: Диана сейчас в художественной школе правила построения композиции изучает, а у меня есть черные кожаные перчатки, чтобы перед объективом размахивать.
Поскольку снимать анималистические сюжеты ноябрьской ночью нереально (по крайней мере, так нам казалось!), решили мы посетить культурный объект. А именно - тот самый Тракайский замок, который несколькими днями ранее, представ перед моим мутным взором в клочьях рваного тумана, просто-таки сокрушил остатки сознания, о чем я по горячим следам
здесь поведал.
По закону подлости, поскольку камера на этот раз была с собой - туман оказался равномерным и неплотным. Пришлось сосредоточиться на построении композиций. Доченька очень быстро объяснила мне, что для поиска незаезженного ракурса вовсе не обязательно лазить по не затоптанным туристами газонам, рискуя в темноте навернуться - достаточно встать на мостик, по которому ходят все, да немного поэкспериментировать со смещением собственной задницы камеры буквально на пару-тройку десятков сантиметров вправо-влево вверх-вниз, и все получится - первый кадр тому наглядное свидетельство.
Как вскоре выяснилось, вопреки моим устоявшимся убеждениям, мостик и с противоположной стороны оказался вполне фотогеничен. Правда, юная художница не знала, как бороться с контровым пересветом от мощнейшего прожектроа, который, в соответствии с ее представлениями о композиции, из кадра выкидывать никак нельзя было. Тут уже моя перчатка пригодилась - полторы минуты ей перед объективом, как дурак, размахивал, и снова все получилось.
Кстати, о птичках: во время фотосессии мы были сильно взволнованы. Но, естественно, не композиционные премудрости нас взволновали, и даже не техника борьбы с прожекторами будоражила наше сознание. Взволновал нас тот факт, что над освещенным искусственным светом средневековым замком периодически парили крупные птицы. Поскольку дело шло к полуночи, даже сомнений никаких не было, что это совы. Как и у всяких любителей птиц, даже несмотря на поздний час, телеобъектив у нас был с собой. И теперь, упражняясь в построении статических кадров из всяких мостиков и башенок, мы размышляли только об одном: какой бы ракурс выбрать, чтобы ночные птицы влетели в кадр максимально близко и в мощном свете прожекторов, а еще лучше - как бы заснять их сидящими? Воображение рисовало мистические картины из сказок: ночная птица, как грозный страж, восседает на кирпичной кладке древнего замка…
Каково же было наше разочарование, когда, при ближайшем рассмотрении, совы оказались... чайками! …Объектив перекручивать не стали: пусть анималистические сюжеты подождут, сегодня был день (вернее - ночь) съемки культурных объектов.
Третий снимок, сделанный с надоевшего всем ракурса (площадка там специальная, с которой все туристы с мыльницами Тракайский замок снимают), прилагается в качестве оправдания: согласитесь, друзья - с такого расстояния даже опытный орнитолог может не сразу определить, что за птицы периодически показываются в ночном небе из-за освещенных прожекторами древних башен… :)