"Дон Кихот", Осипова-Сарафанов, Ла Скала (запись)

Oct 05, 2014 11:47

В целом не рискую судить о спектакле, не побывав на нем, однако благодаря irina_berezina не только посмотрела запись в замечательном качестве, но и услышала рассказы очевидца. В результате впечатления не отпускают:).


Сразу скажу -- основным минусом спектакля для меня явилась цветовая гамма. Из-за обилия красного иногда трудно разглядеть детали. Что касается версии Нуреева... как мне показалось, основным его желанием было отдать главным героям максимум танца, отобрав у его второстепенных. В случае не самой сильной труппы и приглашенных звезди идея себя оправдывает.
Кордебалет танцевал слаженно, каждый артист четко выполнял свою задачу -- в общем, в театре чувствуется рука мастера. Никто из персонажей второго плана не впечатлил, а кое-кто откровенно не тянул. Хотя, возможно, сказывается, что никого из них я не видела в живую.
И, наконец, Китри с Базилем. Сарафанов... (дальше идет строчка восторженного воя). Какие там вариации в первом акте! И кто, кроме Сарафанова, их вообще сумеет исполнить? Эти мелкие легкие движения, мгновенно сменяющиеся динамичными прыжками и вращениями, безудержное, искрящееся веселье, полная естественность при изумительной правильности позиций. Я просто наслаждалась. Хотя партия, конечно, зубодробительная.
Осипова, как всегда, ошеломляет энергетикой и силой. Фантастической высоты прыжки, невероятно быстрые вращения. И, на мой взгляд, полное пренебрежение отделкой и подачей. Особенно это бросается в глаза по контрасту со вчерашним "Коньком", где танцевала Лопаткина. Количественные показатели (скорость, высота) у Ульяны Вячеславовны, конечно, не те. Зато как все продумано, насколько четко расставлены акценты! Иногда как сказано даже важнее, чем что именно. Для меня чистота движений -- необходимое условие для того, чтобы иметь право их усложнять. Не будем говорить о том, что контакт с партнером -- необходимое условие качественного дуэта, и выигрывают тут оба (а в придачу еще и зрители). Лопаткина чутко откликалась на каждое движение Шклярова -- Осипова даже в нежном адажио на партнера фактически не смотрела.
Говорят, второй спектакль, 27 сентября, был лучше. Жаль, что записали не его. Впрочем, и эта запись -- огромный подарок:).

балет, Дон Кихот, Сарафанов

Previous post Next post
Up