Sep 30, 2014 23:14
Роль Сильфиды и раньше подходила Новиковой идеально. Но сейчас, кроме завораживающего изящества в соединении с безупречным вкусом (а это уже, на мой взгляд, редкий подарок зрителям), появились новые милые акценты.
Нынешняя Сильфида была истинной проказницей. Ей доставляло огромное удовольствие вылетать в камин, прятаться в кресле и даже дразниться, отлетая от Джеймса или отбирая у него кольцо. Озорничает она без тени злости, однако с упоением. Она искренне убеждена, что не любить ее столь же неестественно, как ходить на голове, и не сомневается, что легко отговорит Джеймса от этой нелепой затеи. Легко и отговаривает:).
Во втором акте, как мне показалось, у Новиковой возникли проблемы с ногой, помешавшие полетности, однако шероховатость быстро сгладилась. Удивительно ясной и очаровательной получилась пантомима. В конце, когда Сильфида умирает, она не мыслит упрекать Джеймса -- наоборот, собирает последние силы, чтобы объяснить ему, что со следующей девушкой так поступать не стоит, и возвращает кольцо, словно наказывая отдать его другой и не повторять ошибок, а быть с нею счастливым. У меня просто сердце защемило.
Попов роли Джеймса не испортил, но если бы я не знала, какой танцевальный и драматический потенциал заключен в этой партии, никогда бы о нем не догадалась. Почему-то надеялась, что поразит Колб в роли Мэдж. Нет -- все, кроме Новиковой, произвели впечатление приятное, но не сильное. Впрочем, и это хорошо. Сезон открыт:).
балет,
Сильфида,
Новикова