Aug 02, 2014 23:26
Несколько дней назад уже смотрела "Жизель" с Новиковой, но сегодняшний спектакль получился совсем другой. Если в прошлый раз Жизель казалась мне единственной объемной фигурой среди картонных персонажей, то нынешняя, наоборот, выглядела настолько нереально прозрачной, что сквозь нее словно проходил свет. Прошлая Жизель была сильной и открытой, эта -- женственной и погруженной в себя. Мы с подругами решили: вместо картины маслом -- нарисованная тонкими мазками акварель. Неизменным у Новиковой осталось лишь замечательное качество танца -- дивной красоты позы, невесомый прыжок, певучие руки.
Что касается Матвиенко-Альберта... поверите ли, когда во втором акте появилась тень Жизели, я вдруг подумала, что Новикова ошиблась и выскочила к Гансу. И эта промелькнувшая мысль точнее всего характеризует созданный Матвиенко образ прагматичного героя, начисто лишенного аристократизма (добавлю -- и шеи тоже). Бедной девушке досталось два Ганса, и она с горя выбрала того, которого меньше знала:).
В итоге на третью "Жизель" с Ноивковой я решила не идти. Корсакова, боюсь, я не выдержу. Мечтаю об Альберте, которого мне искренне захотелось бы спасти, а не прикончить до рассвета!:)
балет,
Новикова,
Жизель