Jun 14, 2014 01:03
Первый раз вижу "Лебединое" на Новой сцене, и опасалась, что оно там будет проигрывать. По счастью, нет. То ли кордебалет сейчас в прекрасной форме, то ли там ему удобнее, но это было потрясающе! Настолько, что я в очередной раз увидела в привычной истории что-то новое.
Танцовщицы так чутко откликались на движения Одетты-Терешкиной, отражая их и множа, что никакие это были не зачарованные девушки, а ее душа. А черные лебеди -- ее горе и отчаянье. Да и не Ротбарт держал ее на озере... эту Одетту не удержал бы никто, кроме нее самой -- ее привычки полагаться лишь на себя, нежелания довериться. Потому что Одетта чувствовала: если ее доверие будет предано, она погибнет -- путь не тело, но душа.
А Зигфрид Шклярова был безнадежно юн, простодушен и благополучен. Что соответствует либретто (ну да, он выглядел и вел себя на восемнадцать), однако плохо сочетается со зрелостью Терешкиной. Как хочется увидеть ее партнером Мужчину! Но это редкая птица в наших краях. И почему Кузнецову перестали давать главные роли?
По большому счету, к Шклярову претензий нет. Хорошо танцевал, старательно выстроил образ. Нынешнему поколению трудны роли принцев. Принц способен предать женщину, но никогда не забудет подать ей руку. Это должно быть не сыграно, а естественно и привычно -- но где сейчас найдешь юношей с подобными привычками?:)
Остается довольствоваться тем, что есть:). Одетта была тронута детской верой Зигфрида в свои силы, а он потом на балу ждал, что она появится и скажет, что же ему делать дальше. Поскольку появилась Одиллия, он, готовый подчиняться, без раздумий пошел за ней. И лишь отвергнутый ею, о чем-то задумался.
В третьем акте речь шла не о спасении и даже не о том, простит ли Одетта Зигфрида -- простила сразу, -- а сможет ли его теперь любить, захочет ли уйти вместе с ним. Будем считать, что да:).
балет,
Лебединое озеро,
Терешкина