Jun 10, 2014 23:26
Многократно видела в исполнении Рузиматова "Павану мавра" и "Смерть поэта", и каждый раз впечатляюсь по-новому. Но, боюсь, никогда еще они не казались столь беспросветно горькими. Уж не знаю, дело в моем настроении или в настроении Рузиматова.
"Павана" получилась не о любви и предательстве, а о борьбе со своими демонами. Любви не было -- как не было и Яго. Отелло искушала собственная тень, двойник. И сразу было ясно -- он победит. Мавр не готов верить в хорошее, он не сомневается, что вокруг лишь зло.
В "Смерти поэта" я раньше иногда находила светлый финал -- герой поймал-таки мечту, а потом осознанно отпустил ее на волю. Сейчас я четко увидела, как от невыносимых дешевных мук он застрелился -- и мечта явилась в предсмертном бреду, чтобы несчастный успел пожалеть о загубленной жизни. В конце меня просто колотило, и до сих пор не отойду.
Пойти, что ли, выпить?:)
балет,
Рузиматов