Балеты Дуато

May 03, 2014 11:28

Дуато, увы, не мой хореограф (особенно его римейки классики), однако этот вечер скорее понравился. Первым актом давали "Без слов", вторым "Без Сарафанова" "Прелюдию", третьим премьерную "Белую тьму".
Первый акт я в основном смотрела на Сарафанова, второй на Шемиунова, которые вольно или невольно оживляли ровное, не лишенное приятности действие своею мощной харизмой. А вот "Белая тьма" задела. Да, мешала простодушная иллюстративность истории про наркоманку (не сюжетность, а именно иллюстративность), зато был тот нерв, которого мне не хватает у Дуато. Обычно все кажется каким-то усредненным, гладеньким -- этакий стандартный евроремонт.
В "Белой тьме" чувствовалась искренняя боль. Правда, не знаю, то ли женские роли у балетмейстера не выигрышны, то ли в Михайловском такие женщины... короче, ни разу они меня не впечатлили. Малоэмоциональная Перрен в "Белой тьме" исключением на стала. Зато Шемиунов, очень здесь внешне напоминающий самого Дуато, и Сарафанов по-настоящему тронули. Сарафанов в десятисекундном соло о трагедии наркомана, который пытается вырваться за пределы, в какие сам же себя загнал, заставил ужаснуться, а Шемиунов, чей герой ведет отчаянную борьбу за сестру, вызвал искренне сочувствие. Тема наркомании -- добровольного разрушения в угоду кайфу собственной личности -- для меня вообще болезненна. Невольно вспомнился недавний эпизод, когда во время спектакля пара подростков обсуждали, где купить марку, которую лизнешь -- и на несколько часов переходишь в другой мир, а реальность тебя не колышет. Очень захотелось сообщить им, что если они замолчат, я с легкостью перенесусь на время спектакля в иной мир -- а возможно, и они тоже, причем безо всякого ущерба для здоровья:).

балет, Сарафанов

Previous post Next post
Up