Apr 05, 2014 23:59
Каждый раз, когда вижу новый балет Ратманского, впадаю в своего рода эйфорию от того, что некий визуальный ряд, который я чувствовала в музыке, но не могла овеществить, вдруг предстал передо мной во всей своей наглядности и безупречно лег на душу.
"Концерт DSCH" не стал исключением. Бодрая музыка Шостаковича ожила и принесла огромную радость. Даже не хочу выделять никого из исполнителей -- понравились все. Причем когда Рамтманский берется за стилизацию (в данном случае -- под тридцатые годы), это не попытка копирования стиля, а четко выраженный взгляд из нынешней эпохи в прошедшую. Блеск!
"Инфра" показалась чем-то промежуточным между "Вишнями" Форсайта и "Средним дуэтом" Ратманского. Без агрессивности Форсайта -- и потому понравилось. Но и, по мне, без мощного эмоционального заряда Ратманского -- и балет не вызвал особых чувств. Впрочем, Терешкиной дали показать совершенное владение телом, Кондауровой -- дивную красоту, Сергееву и Киму -- яркую индивидуальность. А вот действию, на мой взгляд, индивидуальности немного не хватило.
С "Весны священной" подумывала уйти -- почему-то была уверена, что не понравится. Но пренебречь Кондауровой, Сергеевым и Смекаловым выше моих сил. Я осталась -- и не пожалела. Признаться, показалось однообразно и скучновато -- однако для меня и музыка Стравинского такова. Хореография ей соответствовала, что всегда приятно. А финальный монолог готовой погибнуть героини Кондауровой пробрал до костей.
В общем, на "Сильвию" шла с большими ожиданиями -- и была разочарована, а здесь скорее наоборот.
Кондаурова,
балет,
Сергеев