Nov 12, 2013 00:04
Замечательный был спектакль! Мне понравилось в нем все, и пара сбоев совсем не испортила впечатления. Никитина была мила и бойка в вариации, Иванникова удивительно тихо приземлялась в сложной партии Повелительницы дриад, Иванова показалась очаровательным Амурчиком. А Эспада Сергеева был столь победителен и неотразим, не оставляя без внимания ни одну более-менее стоящую даму, что мне захотелось броситься на сцену с воплем: "И меня не забудь, и меня!" Все на сцене жило, искрилось, радовалось. Ермаков прекрасно изобразил и станцевал Базиля, выглядел раскованным и свободным.
Однако рядом была Терешкина, и на ее фоне меркло все. Я не понимаю, как она это делает! Так танцевать невозможно! Потрясает даже не то, что она крутит фуэте, играя веером с такой легкостью, словно это удовольствие, а не сложнейший трюк. В ее танце было нечто большее, чем отличная игра и фантастическая техника. Бурное кипение жизни, фонтанирующая энергия -- но в строгом русле идеальной музыкальности и безупречного вкуса. Я прямо видела музыку, клубящуюся вокруг балерины. Она брала ее руками и превращала в танец. Делала гармоничное движение -- а потом добавляла какой-то акцент, без тени зазора совпадающий с акцентом музыкальным, и получалось нечто, выходящее за рамки реального, переводящего в волшебный платоновский мир, где хранятся эталоны, обычно знакомые нам лишь по смутным отражениям. Увы, понятнее мне не объяснить. А в свадебной вариации Терешкина напомнила Бегущую по волнам -- или даже над волнами. Бисерные переборы ног Китри -- и невесомое парение. Это было чудо!
Ложка дегтя: как верно заметила Светлана, теперь еще пару лет будем ждать выхода Виктории в этой партии. В прошлый раз она танцевала у нас Китри в 2009.
балет,
Дон Кихот,
Сергеев,
Терешкина