Sep 17, 2013 00:05
Как я люблю этот балет! Ратманский словно не сочинил его, а вырастил из музыки. И эти удивительные декорации, одновременно абстрактные и реалистичные... каждый раз, когда за Золушкой опускается стена, снова заточая ее в быте, у меня щемит сердце.
Сегодня этот эпизод был далеко не единственным. У Образцовой с Сергеевым получился столь гармоничный дуэт, что даже миг встречи на балу, когда оба безоглядно влюбились, стал для меня событием. Или момент, когда, найдя, наконец, Золушку, принц поднимает на нее взгляд -- а она смотрит на него сверху. А в последнем дуэте я вдруг поняла, отчего Золушка вдруг плачет -- от непереносимой интенсивности чувств.
И это единственные слезы, которые она готова себе позволить. Золушка Образцовой отнюдь не забитая и несчастная -- она радостная и светлая. Ей искренне хочется, чтобы все вокруг было прекрасно -- даже прическа мачехи. Когда сестры уезжают на бал, Золушка почти с энтузиазмом берется за работу: ну, и ладно, что другие танцуют, зато я сейчас наведу такой блеск, что будет приятно посмотреть. Она сердится на себя за то, что ей все-таки грустно, и хватается за первый же повод -- появление феи -- снова начать радоваться жизни. (Не могу в очередной раз не восхититься красавицей Баженовой в гротесковой в роли феи-бомжихи. Как наслаждается она острой, необычной, выразительной пластикой!)
Когда принц Сергеева появился на балу, я подумала, что актер изучал манеры гламурных персонажей -- иначе подобное самодовольство не изобразишь:). Но оно мгновенно слетает с него при встрече с Золушкой. Она была раньше угловата, он манерен. Однако они бросаются навстречу друг другу -- и встречаются уже безупречно прекрасными. В какой-то момент мне вообще почудилось, что они сейчас взлетят...
балет,
Золушка,
Сергеев