"Баядерка", Кондаурова-Ермаков. И ПОНОМАРЕВ!

Jun 14, 2013 14:22

В целом спектакль произвел безрадостное впечатление. Впервые увидела, как Кондаурова станцевала, что называется, на профессионализме -- вроде бы без ошибок, но с большими техническими огрехами и эмоционально невнятно. Не ее был день -- надеюсь, в качестве печального исключения. Ермаков все делал неплохо и очень старался, но после Полунина стало особенно ясно, что в этом возрасте уже можно перестать подавать надежды -- пора взрослеть и надежды оправдывать. И вообще, опять же по сравнению с "Маейрлингом", "Баядерка" выглядит заброшенной. Даже постоянно идущий спектакль (возможно, особенно он) нуждается в присмотре, иначе общего впечатления качества и ансамбля не будет.
Однако сходила я не зря. Сидя на шестом ряду третьего яруса, я не сразу узнала лицо Брамина, вышедшего из храма. Но он поднял глаза и пронзил мне душу взглядом человека, испытывающего глубочайший внутренний разлад, но скрывающего это. Вот так взял и попал прицельно в сердце привередливого зрителя с последнего ряда последнего яруса, и уже не требовалось черт лица, чтобы убедиться -- да, он, Пономарев. Как он поначалу боролся со своей преступной страстью, как пытался сжечь ее на храмовом огне! Его священнодействующие руки завораживали. Но появляется Никия, и Брамин понимает, что любовь сильнее веры и долга. Этот удивительный контраст между его полной достоинства повадкой при посторонних -- и выплеском эмоций наедине с нею... я вдруг поняла, как схожи судьбы его и Никии, ее вариации показались мне повторением только что прожитого им, и Никия с гневом осуждала Брамина именно потому, что перед ней встало зримое воплощение ее собственного греха.
Каким мелким, суетливым выглядел рядом с Брамином раджа -- не говоря уж об остальных героях! А еще я впервые увидела, как после укуса Никии змеей Брамин на расстоянии словно поддерживает ее, не дает ей упасть и умереть, а потом тянет к себе и укладывает у своих ног -- все это к ней не прикасаясь, лишь силой воли. Сколь фантастическое зрелище я раньше пропускала!
Мне стыдно, что не принесла Пономареву цветов. Увы, в подобных ролях замены обычно не объявляют, исполнителя узнаешь, лишь увидев его на сцене. Но он -- один из немногих, на ком еще держится культура театра, его достоинство. Человек, который запредельно выкладывается даже в те моменты, когда, скорее всего, зрители смотрят не на него... не просто выкладывается, а демонстрирует глубину, какую редко увидишь и у главных героев... наверное, подобные люди скоро вымрут, словно мамонты. Какое счастье, что мы их еще застали!

Кондаурова, Баядерка, балет, Пономарев

Previous post Next post
Up