"Майерлинг", Полунин

Jun 09, 2013 14:24

Честно говоря, сперва было искушение попинать Макмиллана за перегруженность балета действующими лицами и деталями. Но это желание прошло. Хореограф, создающий партии, которые позволяют ТАК раскрыться замечательным танцовщикам, имеет право на прихоти:). Я с ними смирилась.
Если оценивать исполнение в целом -- давно не видела, чтобы добротно выступили все без исключения. Ты можешь мазнуть взглядом по артисту кордебалета, стоящему у кулисы -- и он будет в образе, а не пережидать, когда, наконец, можно уйти. Заметно, какой за спектаклем и, вероятно, труппой хороший присмотр. Чего нет в Мариинке -- при большем количестве ярких индивидуальностей.
Но Полунин, конечно, был бы звездой в любом окружении. Учитывая, что мне почти у всех с невагановской школой (и у многих с вагановской) танец кажется небрежным, в каждом движении хоть какая-то мелочь воспринимается неотделанной - особенно поразительно, что у Полунина не режет взгляд вообще ничего. Дело не в том, сбивается он или нет (впрочем, не сбивался), а в том, что даже в состоянии видимой аффектации, что называется, на разрыв аорты, он контролирует тело до кончиков пальцев. Да еще красавец (я сидела очень близко и могла убедиться:)), и выкладывался так, что мне иной раз становилось страшно и бросало в жар. А ведь 23 года и, по большому счету, все еще впереди!
Рудольфа Полунина мне было с первого же мгновения безмерно жаль. Все вокруг спокойно живут двумя параллельными жизнями: реальной и официальной, с легкостью переходя от одной к другой. Мать или отец только что флиртовали с любовниками - но едва начинается прием, создают внешне счастливую чету. Графиня Лариш или Мицци, вроде бы увлеченные Рудольфом, при необходимости берут под руку того, кого положено, не забывая радостно улыбаться. Даже венгерские офицеры, интригующие против монархов, в их присутствии изображают безграничную преданность. Рудольф уверен, что так и надо жить, иного он никогда не видел. Но у него не выходит, он не вписывается в окружение. Есть люди, в принципе не способные притворяться - даже не из моральных соображений, просто они так устроены, не умея щелкнуть переключателем и перейти от правды ко лжи.
Попытки Рудольфа вести двойную жизнь приводят к настоящему распаду личности. Хочется сказать - расколу. Эта страшная трещина почти физически проходит через мозг. У меня зубы стучали от ужаса, когда он держал руками голову, словно стоит отпустить - и она лопнет, разорвется.
И этому несчастному, сверхчувствительному человеку ни на минуту не дают покоя. Все от него чего-то добиваются, но никто не хочет выслушать. А он, не видя другого способа избавиться от страданий, мечтает умереть. Только застрелиться в одиночестве ему страшно. Ему вообще страшно быть одному. Он несколько раз пытается увлечь кого-то за собой - и с Марией у него получается (хотя чудилось, она не верит в серьезность происходящего). Финал не кажется трагическим - отмучился, наконец.
Для меня вечер пролетел, как одна минута (за исключением единственной картины, где Рудольфа не было на сцене). Я боялась, что после завышенных ожиданий буду в Полунине разочарована. Однако нет.
P. S. А через два дня я увидела совершенно другой спектакль с тем же названием:).

балет

Previous post Next post
Up