«Прямая граница между Россией и Арменией появится в ближайшем будущем». Об этом заявил в ходе международной конференции «Безопасность и сотрудничество на Южном Кавказе» замдиректора «Центра стратегической конъюнктуры» Михаил Чернов.
«Сейчас многие в Армении сомневаются в том, как будет функционировать республика в Таможенном и Евразийском союзах, не имея общей границы. Я бы на эту тему совершенно не волновался, потому что это очень ненадолго. Прямая граница между Россией и Арменией будет, и это вопрос ближайшего будущего. Россия выйдет в транспортном и инфраструктурном отношении непосредственно к Армении», - сказал он.
По словам Чернова, это будет осуществлено через развитие транскавказских транспортных коридоров, которые закладывались еще при Российской Империи, при Советском Союзе, и будут развиваться в будущем.
«Основная магистраль, которая должна будет связать Северный Кавказ и Западный Казахстан с Южным Кавказом - это Транскавказская магистраль. Сейчас существует автомобильная дорога, соединяющая Владикавказ с Цхинвалом, и идет на Армению. Эта дорога должна быть модернизирована с применением новых технологий, чтобы по ней могла идти любая номенклатура грузов, начиная с тяжелой боевой военной техники, заканчивая товарами», - отметил он
Кроме того, по словам эксперта, в связи с необходимостью прямого выхода России в Закавказье и Армению, будет поднят вопрос о справедливом решении осетинского вопроса. Чернов подчеркнул, что существует признанная Россией «Республика Южная Осетия», однако есть большие вопросы по поводу ее границ.
«Непосредственно с Джавахетией граничит Триалетская Осетия, откуда были изгнаны 30 тысяч осетин. Будет поставлен вопрос о соблюдении прав населения этого региона. Это касается и Казбекского района Грузии, где проходит Военно-грузинская дорога. Изменение границ Осетии будет связано с развитием транспортной инфраструктуры», - добавил он.
Таким образом, считает эксперт, Россия получит прямой транспортный выход по транскавказской магистрали и через железную дорогу к странам Закавказья, в том числе к Армении.
При этом Чернов подчеркнул, что все российские транспортные проекты не подразумевают военного сценария решения конфликтов.
- об этом
сообщило 18/12/2013 информационное агентство «Новости-Армения».
То есть, этот план предусматривает, что РФ прорывается через Южную Осетию и, далее, через весь регион Шида-Картли, к Джавахетии, и таким образом создает прямую границу между Россией и Арменией. Для этого придется рассечь Грузию надвое - из Цхинвали к Джавахетии, которая, видимо, будет присоедина, согласно этому плану, к Армении. Часть грузинского региона Шидо-Картли, так наз. Триалетская Осетия, будет присоедина к Южной Осетии, часть - оккупирована Россией.
Между прочим, как
отмечается, Транскавказская магистраль не функционирует после августовской войны 2008 года. Вернее, ее участок от Цхинвали до Гори. Есть только один пропускной пункт - из Ахалгори, но и его периодически закрывают. Даже в мирные времена в период с ноября по май движение транспорта по магистрали было ограничено в связи с регулярными сходами лавин, селевых потоков, камнепадов. Для того, чтобы магистраль открылась, необходимо, чтобы официальный Тбилиси пошел на признание Южной Осетии.