Двери не родные - очевидно, установленные при КВР (который вполне могли проходить и в 2007-2008). Там еще парочка признаков КВР проглядывает, но с такой детализацией однозначно сказать нельзя.
Купейные еще ГДРовской постройки, самые поздние поставки таких были в первой половине 90-х. По трафаретам на торце можно прочитать, что в начале 2010-х вагоны проходили капремонт, тогда видимо и новые двери поставили. Значит, плацкарт также постройки около 90 года. Вроде как раз около 1991 изменили конструкцию вентиляции на централизованную и перестали ставить грибки на крыше, так что часть вагонов чуть новее, часть старше.
У котла одна труба с квадратным верхом в углу крыши, в каждом вагоне комбинированная система - уголь или электричество, по наличию.
Не централизованную, а балансируемую (централизованной система вентиляции была еще в 60-х, придя на ж/д с Гёрлицами и Егоровскими плацкартами).
На Ааммендорфах балансируемая система появилась в 1974 году (те самые 47К/к, на ленинградских вагонах - в конце 70-х). Просто многие связывают её появление с эжекторными дефлекторами системы Генриха Кукука - но, на самом деле, в немецких вагонах она прекрасно использовала "грибки" (а вот духота в стоящих вагонах - абсолютная заслуга Кукука.
P.S. В 1991 году Калининский вагонный завод (ТВЗ) снял с производства вагоны разработки СССР. Те самые, с "грибками". Примерно тогда же фактически помер и завод имени Егорова, лишившись заказов на метровагоны...
Comments 8
19. есть вагоны с электрокотлом, а не угольным
не очень старые вагоны, 2007-08 судя по овальным окошкам входных дверей.
Reply
Двери не родные - очевидно, установленные при КВР (который вполне могли проходить и в 2007-2008). Там еще парочка признаков КВР проглядывает, но с такой детализацией однозначно сказать нельзя.
Reply
По трафаретам на торце можно прочитать, что в начале 2010-х вагоны проходили капремонт, тогда видимо и новые двери поставили. Значит, плацкарт также постройки около 90 года. Вроде как раз около 1991 изменили конструкцию вентиляции на централизованную и перестали ставить грибки на крыше, так что часть вагонов чуть новее, часть старше.
У котла одна труба с квадратным верхом в углу крыши, в каждом вагоне комбинированная система - уголь или электричество, по наличию.
Reply
Reply
Не централизованную, а балансируемую (централизованной система вентиляции была еще в 60-х, придя на ж/д с Гёрлицами и Егоровскими плацкартами).
На Ааммендорфах балансируемая система появилась в 1974 году (те самые 47К/к, на ленинградских вагонах - в конце 70-х). Просто многие связывают её появление с эжекторными дефлекторами системы Генриха Кукука - но, на самом деле, в немецких вагонах она прекрасно использовала "грибки" (а вот духота в стоящих вагонах - абсолютная заслуга Кукука.
P.S.
В 1991 году Калининский вагонный завод (ТВЗ) снял с производства вагоны разработки СССР. Те самые, с "грибками". Примерно тогда же фактически помер и завод имени Егорова, лишившись заказов на метровагоны...
Reply
Интерьер плацкарта сразу вызывает кучу воспоминаний и легкую ностальгию... :)))
Reply
21 век, для курящих, курящих не очень и курящих не взатяг)))
Reply
Но шлицы сорваны, мягкий металл.
Причем, нарисовано от души.
По-моему, это не рисунок, а трафарет.
Силовой шкаф.
Любопытная панель. Получается, в вагоне свой аккумулятор и свой генератор.
Интересно, что такое "контроль изоляции" и как было сделано автоматическое управление вентиляцией в то время.
Reply
Leave a comment