11 декабря 2001 года на Новосибирском авиазаводе (тогда НАПО) состоялся первый полет самолета Ан-38-200, первой такой машины с омскими двигателями ТВД-20. В тот день несколько авиационных журналистов/фотографов побывали на этом событии, благодаря самому заводу. К сожалению, 200ка так и не пошла в серию. Был закрыт и проект 100. Всего Ан-38 было построено менее 10 штук. Но в авиакомпаниях «Восток» (Хабаровск) и «Алроса» (Мирный) они летают до сих пор. Летал этот самолет на чартерах в Монголии, во Вьетнаме и Индонезии, летал из Новосибирска в Горно-Алтайск (
мой отчет о полете на Алтай ). ТТХ и небольшая история Ан-38 есть
тут .
Ниже фото не сколько уже Ана, но того, что там было еще, на заводской территории.
01. Тут единственный снимок малого размера в скане. Транспортировка.
02. Был тогда показан и Ан-38-100 с импортными двигателями.
03. Вертолет от СибНИА (НИИ авиации, прочностной институт рядом с заводом, где, в частности, испытывают на прочность Ту-204 64005.
04. Такую авиакомпанию видел единственный раз. По документам, она вроде омская, была.
05. Ан-8, мое единственное фото как типа.
06. Лаборатория для облета посадочных систем аэропортов.
07. Советская окраска Ан-2.
08. Еще один Ан-2, СибНИА. Почему там Андреевский флаг - не знаю. На заднем плане L-29.
09. Ту-124. Сколько о нем уже разговоров было в новосибирской авиатусовке
Фото этого борта на
Анете 10. И единственный тут кадр из Толмачево, но того же примерно времени. Единственный заводской пассажирский Ту-134 пару лет работал на средних линиях авиакомпании «Сибирь» из Толмачево. Потом была еще история полетов «Сибири» на пермских Ту-134, но это другая история.
Весь Новосибирский авиазавод на
Анете, что есть .