Нашлась публикация в печатном виде про чартер авиакомпании "Сибирь" в самом начале 2003 года из Новосибирска в Сингапур и на Бали. Причем, на широкофюзеляжном Ил-86.
Краткая выборка из текста под катом.
Выше фото Ил-86 RA-86108 в январе 2003 года в Сингапуре - с
jetphotos.com Перелет из Новосибирска в Сингапур (аэропорт Чанги) длился 9 часов с промежуточной посадкой в китайском аэропорту Ухань (тот самый, ставший печально известным в текущем году). В Сингапуре туристы и экипаж пробыли 4 дня. Что удивило экипаж в Чанги - работа границы, таможни и службы перевозок, включая обилие телетрапов: "Уже через 20-30 минут после посадки можно с багажом выйти в город". Также были отмечены местные авиадиспетчеры: "Конечно, они работают на новейшей электронике, но уровень их профессиональной подготовки просто вызывает восхищение. А ведь интенсивность работы там куда выше, чем в любом российском аэропорту". Возглавлял экипаж в этом дальнем путешествии начальник Летной службы авиакомпании Андрей Чистосердов.
Дальше перелет на Бали, уже за экватор. Кстати, "Сибирь" и S7 за экватором были не так много раз. Пожалуй, первый раз был тоже чартер в Индонезию, но в Джакарту. Это примерно 1995 год. Там было три рейса в течение пары лет. Пока еще не разобрал, что за истории были. Но чартеры были разовые и заказчики - разные. В статье указано, что в 2002 году на Бали также был чартер "Сибири" на Ту-154 (старший С.Шатров). Возможно, это именно первый прилет "сибиряков" на Бали.
Бали - теперь-то мы уже знаем, кто интересуется, про особенности крупных курортных аэропортов, куда массово летают россияне. А тогда все еще было в новинку. Передавали истории на словах буквально. КВС Юрий Толкунов: "Аэропорт на Бали по размерам сравним с Толмачево. Его особенностью является полоса, которая расположена на узком перешейке суши. С обеих сторон - море. Причем почти половина полосы находится на специальной искусственной насыпи. Заход на посадку производится над морем. В России примерно такая же схема применяется в Сочи".
01. Выглядит сейчас так
Температура в обоих аэропортах была в районе плюс 30. Проблем для Ил-86 не было. Понятно, что рейс был "с отстоем", то есть, он ждал пассажиров в там же, за рубежом.
Возвращение домой - через Сингапур и планово - также Ухань. Но Ухань закрылся (или закрылась?) по метео и лайнер ушел на запасной в Шанхай. Отмечено, что это была первая посадка "Сибири" в этом мегаполисе.
Экипаж был усиленный. На фото из этой интересной командировки - 15 новосибирских бортпроводников. Бригадир - Антонина Няшина.
02. В далеком отеле
Также указано, что кроме "Сибири" в 2002-2003 годах на Бали гостили лайнеры "Домодедовских авиалиний" и авиапредприятия "Пулково".
03. В газете. Автор текста - Алексей Катков.