Оказавшись впервые во Вьетнаме, без предварительной подготовки попал на местный поезд. Просто увидел, что есть жд-ветка в городе. Надо было попасть из А в Б. И поезд оказался самым интересным вариантом.
Нашел их сайт, посмотрел. Отъезд был на завтра. Решил не покупать по карте, мало ли что (потом уже в каком-то отзыве прочитал, что оплата принимается только по вьетнамским картам). Съездили на вокзал, купили билеты. На следующий день поехали.
Как было - под катом.
Выше - наша конечная остановка - Нячанг. Поезд шел с юга на север. Для жд это тут основная ветка, единственная такая длинная. Ханой - Сайгон и обратно. Карты см. внутри.
01. Сказали таксисту, что надо на жд-станцию (в Фанранге). Показал на maps.me, куда именно надо. "Окей". Поехали, минут 20 от побережья. Проехали жд-пути, едем дальше. Стало непонятно. В итоге таксист привез нас вот к этому храму. Пришлось примерно километр возвращаться на этом же такси обратно. Тут вид, кстати, уже с самой станции, увеличено.
02. Вокзал. Город Фанранг, он же тут имеет второе название (и это название станции) - Thap Cham.
03. Общая карта жд-дорог. Фанранг - между Камранью и Муйне. Не путать с Фантиетом.
04. На сайте
dsvn.vn (есть EN-версия) можно посмотреть расписание и компоновку вагонов. Видны вагоны друг за другом и вверху - номера поездов.
Мягкий вагон с креслами. Левая и правая стороны сидят лицом друг к другу. В месте стыка - очень узкий столик - он показан на схеме. Стоимость билета за 1,5 часа поездки в таком вагоне - 59000 донгов. Примерно 150 рублей.
05. Купе, шестиместное. 99000 донгов. Есть вагоны с 4 местами (и даже с двумя, говорят).
06. Билет, купленный в кассе.
07. На обратной стороне - правила, в т.ч. норма багажа.
08. Такси возле станции. В городе все по счетчикам. 5000 донгов за 0,67 км. Почему такая мера длины - не знаю.
09. Карта для туристов, с текстами на русском языке тоже. Это на станции.
10. В ожидании поезда. Мы там пробыли в сумме час. Поезд прошел только один - наш.
11. Два пути. Навесы.
12. Вагоны-пенсионеры, видимо.
13. Местные пейзажи. Снимать никто не мешал. Правда, снимал на телефон и очень мелкий фотоаппарат.
14. Бывалый вагон.
15. Такие виды.
16. Старые рельсы.
17. Основные рельсы.
18. Они же.
19. И такой вагон был.
20. Станция.
21. В тенистом место со стороны путей.
22. Гнутый местам уголок - получается привокзальная тачка.
23. Пристанционное здание.
24. В ожидании. Поезд из Сайгона/Хошимина задерживался.
25. Вид "с гугла". GA - это жд-станция по-местному. У нас тоже есть своя "ГА" :))
26. Просто к слову. Примерно в двух км от станции - военный аэродром. При нас там полетали на средних высотах Су-22 из 937-го истребительно-бомбардировочного полка, если верить
вики.
27. И вот через 40 минут после времени прибытия по расписанию, поезд появляется.
Этот мужик ехал в нашем вагоне. Билет у него был на А4.
28. Что за локомотив и чей? (телефон, издалека...)
...Подсказали: китаец D19E, последних серий.
29. Мягкий вагон. Никто, кстати, билетов и документов не проверял, вообще. Народу садилось - несколько десятков человек.
30. Сели. Мы как раз у столика оказались.
Зачем у вьетнамцев столько масок?
31. Тамбур. Открытое окно - при желании можно поснимать пейзажи. Чуть раньше мы проехали ветроустановки. Знал бы - поснимал.
Стульчики у них такие - традиционные. В кафе для местных на улицах - такие же точно.
32. Расписание в вагоне. Наш был SE8, отправление из Сайгона - 6 утра. И именно Сайгон, хотя вроде как он официально Хошимин. От Фанранга до Нячанга (Nha Trang) - одна остановка за 1,5 часа. И я ее как-то не заметил даже.
33. Умывальники. Это тоже тамбур.
34. Купе. Знакомые ручки, да.
35. Шестиместные.
36. Вид из окна, случайный. Вообще там горы и поля чаще.
37. Вторая и третья полки.
38. А это самый дешевый жесткий вагон. Он шел первым, но был еще вагон-демпфер между локомотивом и пассажирскими вагонами.
39. На выходе сфотографировал. Спинки раскладываются сильно вниз. Но беда - какая-то доля спинок в нашем вагоне не фиксировалась в сидячем положении. Приходил местный техник, пытался одно кресло починить (для иностранца, места были, иностранец пересел раньше). Что-то обматывал алюминиевой проволокой, попробовал - все равно не фиксируется. Дальше я не следил.
40. Нячанг - там впереди - море и голова вагона.
41. Это мы уже видели - желающие поехать дальше на север. Было это в воскресенье, понятно, днем.
42. Указатели под крышей навеса над путями.
43. Кассы на местном вокзале.
44. Сам вокзал Нячанга. Стоит на крупной городской автодороге. И как-то теряется на ее фоне. Это снято в другой день.
Как устроена станция Нячанг с ее жд-петлей - описано
alexjfk_falcon в 2017 году. Я заранее это не видел, иначе бы походил там тоже, был рядом совсем.
45. И одна карта Южного Вьетнама из книжки 1950 года - видна жд-линия Фанранг - Далат. Далат - это горный курорт, построенный французами в колониальные города. Но сейчас никаких следов это ветки на современных жд-картах в интернете я не нашел. Может быть не там искал, но пассажирского движения тут нет. Почему Нячанг так далеко от моря - сложно сказать. От жд-станции до моря - ну 20 минут пешком не сильно торопясь.