В хороший день воскресенье, с голубым небом и свежим вчерашним снегом, в минус 7 троица новосибирцев-споттеров
dron-nsk ,
lopatkow , я и примкнувший к нам споттер-томич
untt объезжали северные авиационные наделы Новосибирска. Посетили впервые вертодром Барлак, Мочище, где сегодня были первые полеты в этом году, на лыжах, и на обратном пути заехали в Новосибирск-Северный и НАРЗ. НАРЗ - Новосибирский авиаремонтный завод, специализируются на машинах Миля.
В первой части - именно Северный и НАРЗ, в остальных местах объем кадров слишком большой, надо разобрать :)
История
Северного началась в 1929 году, в 2011-м он был закрыт для регулярных рейсов. В свое время тут все кипело.
Каким мы увидели его и соседний ремзавод сегодня. Вверху - вид на аэровокзал со стороны дороги в Мочище (снято на ходу, случайно знак попал).
02. Вид с города. До сих пор до бывшего аэропорта ходит общественный транспорт, включая троллейбусы.
03. "Луковичка" с новой аппаратурой. Как я понимаю, сотовые сети.
04. Продвинулись ближе к НАРЗу. Адрес.
05. Что увидели с подзаборинга. Просто старые фюзеляжи.
06. И такие. С какими-то капитальными стремянками наверху.
07. Еще заводские стремянки.
08. Техника от МГА СССР.
09. Тут за деревьями фюзеляжи Ми-10 с номеров ...-0412... "Аэрофлота" и Ми-6.
10. Бывший ангар аэропорта.
11. Диспетчерский пункт на перроне.
12. Живой Ми-8. Он же,
RA-25824 , летом 2013.
.
Тут стоит сказать, что в связи с ремонтами вертолеты тут летают до сих пор. Также летают военные на Ми-8, у них там есть своя площадка.
13. Заходим внутрь аэровокзала, построенного в
1958 году .
14. Что-то весьма неплохо сохранилось.
15. Включая рекламу "Новосибирск-Авиа", которая здесь базировалась с Ан-24 и Ан-30. Тут примерно середина 2000-х, судя по географии. Но почему-то самолет "Аэрофлота". Кстати, кто знает, под кем сейчас летает один красный Ан-30 с прежним лого "Новосибирск-Авиа". Недавно его снимали в Якутске.
16. В дальнем конце здания вот это. С дверным глазком!
17. Есть две такие люстры. Они как раз 1958 года должны быть.
18. Вид через окно.
19. Рядом. Отсюда я летал
на Алтай в 2007 году на Ан-38.
20. На фасаде такие штуки, их много. Как будто раньше тут могло что-то вывешиваться.
21. Вид с привокзальной.
22. Объявление крупнее. Внутри прокат и заточка коньков.
23. Катаются вот здесь, между аэровокзалом и "пунктом досмотра" выше. Народ, кстати, был.
Также в бывшем здании сегодня располагаются фотостудия, магазин обуви, какая-то полиграфическая контора. На бывшем перроне сейчас автодром. В соседних зданиях аэропорта, в частности, мы видели рыбный цех (там раньше была столовая авиапредприятия) и кондитерскую фабрику.