Сложный 1992й на транспорте и вообще (Иркутск)

May 06, 2018 12:31



Изучая тему первого рейса в Японию из Иркутска в 1992м, было интересно, на каком фоне это происходило. В результате удалось полистать подшивку "Восточно-Сибирской правды" за лето-сентябрь 1992 года. Раньше я смотрел новосибирские газеты за тот период, но у нас как-то все относительно спокойно мне показалось. А вот в Иркутске это было очень как-то... насыщенно. Может быть разница в газетной подаче, может быть все-таки в разнице между регионами. Понятно, что время везде было сложное.

Из общего - Союз разошелся в декабре 1991го, после августовского путча. 1992 год - первый полный год Российской Федерации как страны в новом времени. Зимняя Олимпиада 1992 для нашей сборной команды прошла под белым олимпийским флагом, как мы помним по недавним Играм в Корее. В России начался рынок и все ему сопутствующее.

Я тогда сдал сессию, перешел на третий курс и был счастлив каникулами. А жизнь страны продолжалась. В том числе в заголовках газет. Много про разный транспорт.

01. Эту рекламу я увидел в газете первой - спирт "Ройял" - оставил след в памяти 1990х у многих, я думаю. "13500 бутылок - оптовая партия"...



02. Вторым интересным объявлением было вот такое, про рейсы "Байкала" в Пекин. С ценами и особенностями в части багажа. Расцвет челночного бизнеса. Кстати, какой-то сериал про этот бизнес снимали недавно. Это ведь и был для большинства жителей страны дух рыночной экономики. Кто возил, кто продавал, кто покупал.



03. А дальше... простая жизнь. Про Восточно-Сибирскую железную дорогу.



04. Про ЮАР. Это нам сейчас смешно читать про поставки угля из ЮАР в Украину. Но и сами были замечены... Тогда и рейс "Аэрофлота" появился Москва - Йоханнесбург. Кто лоббировал потоки, интересно.



05. Про такси.



06. Критическое положение с денежной наличностью. Начало бартерных сделок...



07. Водный транспорт



08. Автобусы



09. Ответ на вопрос выше: тариф поднимется вдвое...



10. В бывших республиках СССР очень неспокойно.



11. И тут тоже.



12. Украинский 1992й...



13. Бензин



14. Банки, деньги и забастовки.



15. Гости Иркутска - христиане из Южной Кореи, куда до того заехали миссионеры из США, как из текста следует.



16. И вот наконец попадается авиация. Из интервью с одним из руководителей аэропорта Иркутск. И тоже про цены.



17. Планы на лето. Интересно, что за коммерческие цены тогда были, втрое выше. Видимо, еще не все цены были отпущены.



18. Интервью с гендиректором авиакомпании "Байкал" Гучеком (бывший пилот Ан-26 в Магадане). Про "сепарацию пассажиров" в частности.



19. Харбинская ярмарка. Именно на нее был выполнен в 1991 году первый международный рейс новосибирцев (на Ту-154). А в 1992 году мы слетали туда уже на Ил-86.



20. Доходы по Сибири. В Иркутске гораздо выше, чем в Новосибирске.



21. Ну и вечная молодость, как в песне. Как без нее даже в трудные времена.



22. А это уже постскриптум. Из Интервью президента России Ельцина корреспонденту "Воздушного транспорта" в январе 1992 года. В части создания многих авиакомпаний в стране.



...6 мая 1992 года на базе отдельных (с лета 1991 года) предприятий Летного и Технического комплексов была создана авиакомпания "Сибирь".

Дату создания "Байкала" я пока не нашел. Но, судя по вики, она была создана в 1991 году. Каждый тогда пробивал дорогу своим велосипедом.

ЖД, авиакомпании, Китай, СМИ, 1992, авиаистория, ЮАР, СССР, Иркутск, международная история, цены, 1991, разный транспорт, Россия - разные места

Previous post Next post
Up