В честь прошедшего вчера Дня гражданской авиации... (95 лет отрасли) в Новосибирске состоялось торжественное собрание на НАРЗе (авиаремзаводе, сейчас специализация на вертолетах Ми). Среди гостей в президиуме был Герой Социалистического труда, командир Ми-8 в 1970-х, командир Стрежевского авиаотряда, командир Новосибирского авиаотряда Цыбасов Игорь Вячеславович. Он поделился некоторыми фактами из жизни Северного в его период - 1978-85 годы.
Выше - часть расписания Северного в 1979 году.
01. А ниже - стенд, посвященный Герою, в здании ЗСУ ГА. Появился в прошлом году.
...Был "смешенный авиаотряд". 124 воздушных судна. 14 Ан-24, 13 Ан-30, 12 Ми-8, 11 Ми-2, 52 Ан-2, 22 Л410 двух модификаций в разное время (детали не узнал и вообще новосибирские Л410 еще ждут своих рассказов). Более 25 аэропортов местных воздушных линий в области.
02. В области, из одного издания кемеровского.
03. В части работы в народном хозяйстве (ПАНХ) - авиация применялась в связке с геологами, лесопатрулем, санавиацией, авиационнохимическими работами. Наши новосибирские Ан-2 работали не только у нас на месте, но и в Белоруссии с Таджикистаном, каждый год, причем. Статья в "Совсибири" наглядно иллюстирует:
04. В двух летных отрядах было более 600 человек летного состава. Общая численность предприятия превышала 3100 человек. Ан-24 связывали все города теперешнего СФО: Барнаул, Омск, Томск, Новокузнецк и т.д. ...мы сейчас возобновили рейсы в эти столицы из Толмачево, хоть и на бразильцах.
В Кыштовку сейчас ехать по земле часов 6 наверно. Это север области. А был час полета (понятно, что сейчас мало кому надо в Кыштовку, но как пример было приведено).
Добавлено: из расписания 1972 года:
Из других разговоров: в 1980е Северный обслуживал столькоже пассажиров, сколько и Толмачево. За счет массы небольших рейсов. Цифр по перевозкам Северного за год в советское время мне не попадалось. За 2000е есть, но там ужэе другая история.
Вот такое было предприятие в СССР. Когда еще не было нормальных дорог и автомобилей у населения. Но были самолеты.
Кстати, в Довольное, Ил-14...
05. Игорь Вячеславович в 2016 году. Фото Артема Карасева.
Пара моих прежних бесед с Цыбасовым есть по тегу ниже.