На фоне скорого ввода новых для Новосибирска лайнеров
Embraer 170 и интереса к полетам
Ан-24 в Новосибирске в прежние времена, а также готовя пост про Ноябрьск, черпнул историю освоения Тюменского севера в разгар брежневского СССР. Раньше эта тема казалась скучной, т.к. информации была масса и эти буровые вышки с трубопроводами просто приелись. Но коснулся сам полетов
полетов Ан-22 на берег Оби и стало все интереснее.
В общем, что удалось увидеть в разных старых изданиях, много фото. Качество части фото - как получилось :)
01. Тюмень, столица тех нефтегазовых мест.
02. Про нефть там говорили еще до войны. Интересно, какие в Сургуте были колхозы...
03. Условия там конечно еще те. Но нашли и построили. Вот здесь
подробнее про то, как начиналось.
04. Карта начала 1970х.
05. Легенда, скосил немного.
06. Строят...
07. Везут на север технику и трубы с разных мест.
08. И дальше вертолетами.
09. Говорят, грузы при перевозке на подвесе самофлюгируются.
10. Приказ МГА 1968 года. Само Тюменское управление ГА было создано в 1967 году.
11. Это из книжки про тюменскую нефть. Видимо, означает, что туда ехали многие.
12. И правда ехали.
13. Антеи помогали. Они появились как раз в 1965 году. Вовремя.
14. И это ценилось.
15.
16. Вертолеты были массовым транспортом.
17. В разных отраслях.
18. Если присмотреться, тут виден Ан-2.
19. Редкий кадр.
20. А это уже 1985 год издания (фото). Что за конусы?
21. Ан-24 был местной маршруткой.
22. По ним она и течет, уже десятилетия. В центр России и Европу. Что интересно, по ссылке на ютуб выше (фото 03) - в советское время ГлавТюменьГеология как компания была в разы больше вместе взятых Shell, Exxon и BP ("это карлики были" - говорит академик Иван Нестеров , гендиректор НИИ геологии) - "самая богатая компания мира" - тут уже речь видимо про весь нефтегазовый комплекс Западной Сибири.
Осталась за кадром история Ил-76. Тюмень была их первым гражданским эксплуатантом.
ПС. Пост про
ЖД-вокзал Сургута.