Об искусстве манипуляции

May 24, 2013 10:17

Оригинал взят у razuznaika в Об искусстве манипуляции
Оригинал данной публикации находится по адресу: http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/301



Как не только НЕ стать жертвой чужих манипуляций, но и как самому превратиться в искусного манипулятора, заставляющего других людей делать то, что нужно ВАМ?!.

Эта тема - искусство манипулирования - очень неоднозначна, но, тем не менее, крайне важна для любого человека, а в особенности для предпринимателя. Если вы являетесь предпринимателем (не важно в какой сфере), то используете законы манипулирования в своей деятельности, хотите вы того или нет. И очень часто делаете это неосознанно, совершая ошибки и сомневаясь в правильности и этичности своих действий.  Давайте же избавимся от ненужных сомнений и попробуем разобраться в этом вопросе детально...

Сразу хочу заметить, что в представленном ниже материале нет ничего противозаконного или аморального!
Увы, очень часто проблема воздействия на других людей, проблема манипулирования другими, упирается в то, что принято называть «этическими нормами». Имеет ли право один человек использовать для достижения своих целей другого? Как далеко он может зайти в этом? Не является ли это чем-то предосудительным, безнравственным?..

Все люди в мире делятся на две категории - те, которые манипулируют другими, и те, кем манипулируют. Третьего не дано!
В какой категории из этих двух лично вы хотели бы оказаться?! ;-)


Смею вас заверить, что в стремлении манипулировать «ближним» нет ничего противоестественного, безнравственного или греховного. Нравственными или безнравственными могут быть признаны цели, на худой конец методы манипуляции, но никак не сам принцип. Это как с топором: можно рубить дрова, а можно головы. Но сам топор (а равно и принцип рубки) - это не «хорошо», не «плохо».

Существует Закон Бытия, согласно которому воздействие, оказываемое одним существом на другое, осуществляется по нисходящей. Это означает, что более продвинутые в эволюционном плане существа вынуждены использовать для собственного развития существ менее совершенных. Более того, подобная «эксплуатация» оказывается выгодной не только для «эксплуататора», но и для «эксплуатируемого». ;-)

Чтобы развиваться самим, мы ВЫНУЖДЕНЫ(!) помогать развиваться другим. Чем не идеальный симбиоз?!

Совершенствуясь в искусстве манипуляции, человек не только добивается определенных благ лично для себя, но и (явно или косвенно) способствует развитию того, КЕМ манипулирует. При этом не важно, осознает он это или нет. По большому счету, нет ни «манипулирующих», ни «манипулируемых» в чистом виде. Все мы ОДНОВРЕМЕННО являемся и теми, и другими. Манипулируем мы, манипулируют и нами…

Осваивая искусство манипулирования другими, конкретная личность добивается тех или иных материальных благ, развивается духовно и материально, но вместе с тем, оказывает и положительное воздействие на развитие того, кем манипулирует. Это действительно так! И знаете почему? А потому, что искусство воздействовать на людей имеет одну особенность. Управлять (манипулировать) другими людьми можно лишь сообразуясь с соответствующими Законами Мироздания. А законы эти таковы, что любая негативная, излишне эгоистическая мысль, а тем более поступок, имеют тенденцию к саморазрушению, тогда как мысли и поступки позитивного качества склонны к разрастанию и укреплению.

Таким образом, известное библейское изречение «давайте, и дастся вам» - не пустой звук. Прежде чем учиться манипулировать другими, следует научиться управлять собой, своими мыслями, желаниями и поступками. Безудержное стремление требовать приводит к тому, что человек гораздо больше теряет, чем приобретает. Эгоизм, зависть, злоба… Все это верный путь к тому, чтобы превратиться из «манипулирующего» в «манипулируемого».

Перечислив основные положения искусства манипуляции, я попытаюсь объяснить, почему так часто простого следования правилам оказывается недостаточно для того, чтобы добиться успеха. Итак...

Искусство манипуляции

Общие принципы

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
2. Будьте доброжелательны.
3. Умейте слушать. Поощряйте других рассказывать о себе.
4. Старайтесь вести переписку в круге интересов вашего собеседника.
5. Искренне давайте почувствовать людям их значительность.
6. Не пытайтесь произвести впечатление.
7. Старайтесь подчеркивать достоинства вашего собеседника и максимально сглаживать его недостатки.
8. В меру проявляйте свои эгоистические и альтруистические намерения.

Склонение к своей точке зрения

1. Избегайте споров!
2. Уважайте мнение другого. Никогда не говорите прямо, что он не прав.
3. Если не правы вы, признайте это сразу и чистосердечно.
4. Прежде чем начинать разговор, покажите свое дружеское расположение.
5. Старайтесь вести переписку так, чтобы собеседник с самого начала был вынужден соглашаться с вами.
6. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы делать утверждения. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.
7. Заинтересуйте собеседника, сыграв на его «чувстве собственной значительности». Бросьте ему вызов!
8. Даже если вам кажется, что ваш собеседник не прав, не говорите этого прямо. Попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.
Управление поведением человека
1. Начните с похвалы и искреннего признания достоинств своего собеседника.
2. Обращайте внимание людей на их ошибки в косвенной форме.
3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных недостатках.
4. Дайте человеку шанс сохранить достоинство, когда он проиграл спор.
5. Искренне хвалите человека за каждый, даже самый скромный его успех.
6. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите. Используйте стимул.
7. Сделайте так, чтобы дело, которым вы хотите увлечь человека, выглядело легко выполнимым.

Ну, а теперь обещанное разъяснение…
Любое взаимодействие между людьми осуществляется по двум основным направлениям.

Во-первых, это внешняя форма. Сюда относится то, как ведут себя участники контакта, что говорят друг другу, к соблюдению каких социальных условностей прибегают.
Второе направление - касается внутреннего мира человека: какие чувства он испытывает, вовлекаясь в контакт, что при этом думает, как относится к собеседнику или оппоненту.

У человека не в меру эмоционального, не умеющего себя контролировать, между двумя этими формами существует жесткая связь. Если он чем-то недоволен или обижен, если собеседник ему неприятен, все это тут же начинает выражаться вовне через его слова и поступки. Не трудно догадаться, что такой человек не только не сможет манипулировать другими, но сам будет постоянно оказываться в роли того, кем манипулируют.

В полной мере управлять другими может лишь тот, кто «внутренне» в любой ситуации остается спокойным и доброжелательным, не испытывая к собеседнику абсолютно никаких чувств (ни позитивных, ни негативных), кто всегда сохраняет ясность ума, а «внешне» - действует так, как того требуют обстоятельства и стратегия…

Даже «гневаясь», такой человек не испытывает ни капли гнева; обижаясь, он сохраняет дружелюбие, а выражая благодарность, остается свободным от привязанностей и зависимости. Без этого ни заигрывания, ни проявление искреннего интереса к собеседнику, ни умение слушать, ни какие другие ухищрения не принесут сколько-нибудь ощутимого результата.

Завершая тему манипуляции другими людьми, мне бы хотелось дать вам несколько практических рекомендаций, опираясь на которые вы сможете самостоятельно достичь вершин мастерства в этом сложнейшем из искусств. Постарайтесь отнестись к этому серьезно...

1. Оставаться в тени

Искусный манипулятор никогда не станет выставлять себя вперед, на всеобщее обозрение. Желанию произвести впечатление на окружающих, сделаться общепризнанным лидером, он предпочтет остаться в тени. Добиться своих целей можно иначе, не растрачивая впустую свою энергию. Оставаясь в тени, лучше видишь, больше можешь и крепче спишь.

2. Сбросить балласт

В жизни нет вещи, которую мы не могли бы отбросить прочь без всякого сожаления! А потому надо выкинуть все, что не является действительно(!) необходимым. А если, шагая по жизни, ты тащишь за собой скрипучую телегу, набитую ненужным хламом, как ты сумеешь манипулировать тем, кто идет налегке?!

3. Сжечь мосты

В современной жизни нам так часто не хватаетотчаянной решительности и смелости. Как только мы сталкиваемся с трудностью, то становимся вялыми и апатичными. Гораздо легче махнуть на все рукой, пуская дело на самотек. Беда в том, что, так или иначе, но мы постоянно оставляем себе пути к отступлению. Хватит себя обманывать! Только тогда, когда вы поймете, что любое, даже самое незначительное на первый взгляд дело, это битва за собственную жизнь (и действовать надо не «потОм», а «здесь и сейчас!»), только тогда, не раньше, вы сможете по-настоящему добиться успеха в интернет-коммерции и научиться манипулировать другими людьми.

4. Забыть себя

Американский писатель и оратор Ог Мандино в одном из своих бестселлеров написал: «Я - лев! Я отказываюсь ходить в овечьей отаре. Я не стану слушать стоны и жалобы. Болезнь неудачников заразительна. Им место в стаде». Возможно, кому-то подобные рассуждения покажутся нескромными или даже… безжалостными. Но настоящий стратег никогда не испытывает жалости ни к себе самому, ни ко всем остальным. Это и позволяет ему добиваться потрясающих результатов. Однако безжалостность и жестокость - две абсолютно разные вещи. Жестокость проистекает от слабости, тогда как безжалостность есть проявление силы. Быть безжалостным значит воспринимать все, что вокруг тебя происходит, спокойно и рассудительно. Быть безжалостным значит отступиться от себя, ничего не бояться и ни о чем не сожалеть.

5. Вовремя отступить

В электронной коммерции довольно часто случается так, что обстоятельства складываются не в нашу пользу. Чтобы вы ни делали, каких бы титанических усилий ни предпринимали - все оказывается напрасным. Вспомните в такую минуту, что ВЫ - это всего лишь вы (с маленькой буквы). Не считайте себя великим и всемогущим. Это самое опасное заблуждение.
Умейте вовремя отступить! Потерпевший поражение в битве еще не проиграл войны.

6. Умение ждать

Здесь как нельзя кстати подходит изречение из Книги Екклесиаста: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом…». Встретившись с чем-то неожиданным или непонятным, столкнувшись с неразрешимой в настоящий момент проблемой, лучшим, что можно сделать, будет на какое-то время смириться с неизбежностью и заняться чем-то другим. Только глупец пытается сделать всё и сию же минуту. Одно нужно реализовать здесь и сейчас, а другое завтра, через месяц или даже через год. Для того чтобы научиться искусству манипуляции, следует научиться другому искусству - искусству терпения. Festina lente! - «поспешай медленно!».

7. Импровизировать

На первый взгляд, маляр и художник заняты одним и тем же - размазывают краску по какой-либо поверхности. И тот и другой имеют дело с краской и кисточкой. Однако на этом их сходства заканчиваются. Далее начинаются различия, причем весьма существенные. Маляр, красящий дом, следует приказу того, кто заказал эту работу. Художник, создающий картину, не нуждается ни в чьих советах и руководствуется только своими представлениями о живописи. Работу одного маляра практически невозможно отличить от работы другого, тогда как каждый художник имеет свой собственный неповторимый стиль. Художник делает то, что считает нужным сам!
Занимаясь электронной коммерцией, относитесь к делу как настоящий художник, а не как ремесленник или маляр. Позвольте своим творческим инстинктам вылиться наружу. Руководствуйтесь только собственными идеями, не позволяя никому навязывать вам чужое мнение. И самое главное, не бойтесь импровизировать! Это то качество, которое отличает истинного творца и хозяина своей жизни от безликой массы, художника от маляра, а гения от посредственности. Поэтому - импровизируйте! Импровизируйте! ИМПРОВИЗИРУЙТЕ!

Всем, зафрендившим меня, обещаю немедленный ответный френдинг!


психология, перепост, манипуляции

Previous post Next post
Up