Музей Финской Авиации-Suomen ilmailumuseo
Побывав в Финляндии, посетил авиамузей в Вантаа, что рядом с аэропортом Хельсинки.
Музей производит очень приятное впечатление - самолётов много, расположены плотно, но осмотреть подробно можно каждый.
Кому интересны координаты музея и график работы смотрите
здесь .
Небольшое отступление-Финляндия страна очень дружественная к детям, в каждом музее или магазине обязательно есть небольшой детский уголок и комната для родителей с детьми.
Девочки мои сказали, что им не нужен этот авиамузей, они будут на детской площадке играть.
Пока я разглядывал, самолётики они с пользой провели время, играя с игрушечными аэропланами, так дочь потом и уходить не хотела)))
Музей состоит из 3-х залов, два больших ангара с основной экспозицией и один для переменных выставок (в этот раз там было, что-то связанное с аэропортом Вантаа, но я там надолго не задержался, и фотографировать не стал).
Начну с уличной экспозиции.
МиГ-21-2 штуки, один со складными крыльями-для уменьшения габаритов, чтобы можно было перевозить внутренними дорогами-ложная мишень(один из них МиГ-21бис MG-111, а другой МиГ-21Ф-13 MG-77)
Двухместный Drakken
Учебно - тренировочный истребитель Fouga CM.170
Вертолёт Ми-8П HS-6
На заднем дворе стоит Цессна, в неё можно забраться.
Локатор и аэродромный огонь на заднем плане.
И небольшая свалка
Первый ангар встречает обломками немецкого самолета Ме-109, судя по всему, достали его из воды, в таком виде и экспонируется. Подробности мне не известны, так, что если кто - то меня просветит, буду весьма благодарен.
UPD: двигатель Daimler-Benz DB 605A финского Мессершмита, который в 1946 г. затонул при выполнении тренировочного полета и был поднят в 1980-е
UPD2: историю этого экспоната можно посмотреть
здесь
Далее стоит сей агрегат под названием Caudron C.60 СА84.
Гидросамолёт VL Saaski II SA-122, а на переднем плане турбореактивный двигатель с Миг-21, на пояснительной табличке написано Tumanski R-11 F2SK-300, я так понимаю, что это с самолета, выставленного на улице
вид сверху
Рядом стоит кабина Drakken, можно посидеть ручки подёргать.
А чуть поодаль, собственно Saab 35BS Drakken DK-206 35245
De Hevilland Vampire D.H. 100 VA-2 (вверху) и De Hevilland Vampire D.H. Trainer T.55 VT-9 (внизу, знакомые с детства по пластиковой модели.
Один стоит внизу, а другой под потолком висит.
И вот, наконец, тот самолет, ради которого сюда стоит приехать - И-16 УТИ, единственный сохранившийся экземпляр («ишаков» настоящих в мире всего несколько штук сохранилось).
Это трофей Зимней войны.
Кабина пилота, заинтересовал шпингалет в задней кабине - для чего он выяснить мне так и не удалось.
Все таблички на финском языке.
Двигателя на самолёте нет, шины стоят ещё советские.
Какая-то приблуда под правым крыло, я думаю, что это для подключения к аэродромной электросети.
Если ошибаюсь-порпавьте.
Нашёл в сети фото именно этого самолёта сразу после того, как его захватили финны.
УТИ-4, Олонец, 8 сентября 1941 г.
Использовался как UT-1.
Фотографию взял здесь
здесь
Ещё трофеи Зимней войны, двигатель.Наш авиационный двигатель М-103, от сбитого бомбардировщика СБ-2бис.
часть хвостового оперения.
Затем стоит рядок финских аэропланов.
К слову сказать, в музее множество моделей весьма качественно выполненных.
Gloster Gamecock MK-II GA-58, в виде обломков.
Это первый массовый самолёт самостоятельной, хоть и лицензионной постройки, с декабря 1929 по май 1930 было построено 15 таких самолётов.
На заднем плане видна фотография этого самолёта.
А под потолком куча планеров, в названия, которых я даже и не вникал.
Продолжение
здесь.