В этом году начал осваивать ближнее-дальнее зарубежье, а именно Финляндию.
Сейчас хочу рассказать про морской центр Веламо, что в Котке.
Морской центр «Велламо» - был открыт в 2008 г. в специально построенном здании в порту.
Вот на этой фотографии оно видно очень хорошо - хреновина в центре кадра непонятной формы.
Помимо внутренней экспозиции музея есть ещё и натурные экспонаты - ледокол, катера, портовые краны.
О том , как работает музей и сколько стоит его посетить написано
здесь.
Скажу сразу-музей понравился, одно очень сильно расстраивает-снимать можно только без вспышки.
Я был без штатива, хороших фотографий получилось не очень много, да и то только там, где можно было фотоаппарат поставить или приложить куда-нибудь (так, что не удивляйтесь некоторым ракурсам))))
К сожалению, приехали мы туда поздно за 2 часа до закрытия, по - этому всё осмотреть не удалось, но это будет лишний повод съездить туда ещё раз.
Зайдя в экспозиционный зал, я обомлел - ожидал чего угодно, но не такого-огромный зал в котором собраны сверкающие лаком лодки, катера и яхты.
Тематически музей разделён на несколько отделов (если быть точным то он состоит из 2-х музеев и зала лодок).
Первый отдел про быт и мироустройство финнов, как они взаимодействуют с морем и окружающим их миром.
Хоть всё на финском языке (надписи, на русском языке тоже есть, но не так много, как хотелось бы), но воспринимается с интересом.
Много натурных экспонатов.
Вот, например, верстовой столб.
и кадуцей (откуда он мне не ведомо), но похоже, что это шпиль с каого-то здания.
А это барабан, если я правильно понял, с бумажного производства.
Далее экспозиция освоения моря - всё в полумраке.
Здесь я понял, что такое интерактивность-со многими экспонатами можно было взаимодействовать, поиграть.…
Например, вот морской бой , что любопытно с одной стороны флаги шведов, а с другой российский Андреевский флаг.
А это модель двигателя, крутишь ручку - винт вращается.
Много ЖК мониторов в , которые можно было тыкать пальцами для получения информации, правда на нерусских языках.
Очень порадовала модель корабля «Arcturus», большая и хорошо проработанная.
Я долго стоял её разглядывал.
На заднем плане во всю стену шла трансляция видео с палубы ледокола.
Есть несколько кают пассажирских кораблей разной эпохи и даже один грузовой контейнер -приспособленный под жильё.
На фото каюта с "Ариадны"
Затем, выйдя из этого зала, спустились вниз к катерам и яхтам.
Там мы окончательно залипли и никуда больше не попали…
Дочь восхитилась глиссером, залезла в него и никуда не собиралась уходить, благо дело там можно было сидеть крутить руль и нажимать на разные кнопки.
Saaski II LK-1
DHC-2 Beaver OH-MVM
Центральный экспонат зала катер VMV-11, идеально отреставрирован.
VMV-сокращение с финского "Vatio Moottori Vene" - сторожевой моторный катер.
К началу Второй мировой войны Финляндия успела ввести в строй своего флота семнадцать сторожевых катеров этого типа.
Этот единственный, что сохранился до наших дней.
Здесь более подробная информация про эти катера.
Рубка крупнее (здесь можно было поставить фотоаппарат для большой выдержки)
В сети нашёл цветное фото таких же катеров, в годы службы.
Здесь же рядом небольшой зал про различные спортивные успехи Котки-сфотографировал только олимпийскую медаль(даже не зная английского языка можно понять кто и , когда её получил)
Но здесь по громкой трансляции объявили, что до закрытия осталось 10 минут и надо бы покинуть помещение...
В центре зала парусная яхта класса 49eR, на которой Томас Йоханссон и Юрки Ярви выиграли золотую медаль на Олимпийских играх в Сиднее.
Ещё небольшой интерактив, здесь можно вязать узлы и угадывать материал из чего сделана яхта
Уличная экспозиция.
На улице, на воде стоят ещё несколько экспонатов, несколько катеров, парусники, ледокол и портовые краны.
Ледокол Tarmo (1907) - ледокол, прекративший свою работу в конце 1960-х годов, с 1992 года является музейным экспонатом.
Ещё какой-то катерок
Одним словом- музей интересный, стоит потраченного времени и денег-настоятельно рекомендую к посещению.