Музей железных дорог России.

Nov 06, 2017 02:30

В октябре в Петербурге открыли новый технический музей.
Открытие приурочено к 180-летию железных дорог России: 30 октября 1837 года из Санкт-Петербурга в Царское село прошёл первый пассажирский поезд, а Царскосельская железная дорога положила начало железнодорожному сообщению в стране.

Этот музей впервые открылся в 1991 году на станции Шушары в дальнейшем экспозиция переехала на бывшие станционные пути Варшавского вокзала.
И только сейчас экспозиция заняла специально построенное здание.

01. Внутри чисто, тепло и красиво.
На этом снимке-последний паровоз П36 произведённый в СССР, а на заднем плане тепловоз ТЭ3-1001, тоже знаковая машина для наших железных дорог.
Отдельно отмечу-экспонаты приведены в прекрасное демонстрационное состояние, словно только, что вышли из ворот завода.
Причём видно, что старую краску сняли полностью, а не покрасили валиком по старому.



02. Пересъёмка с экрана монитора в экспозиции-так выглядит музей с высоты.
Справа - Балтийский вокзал.
В центре (розовое здание) - бывшие производственно-дорожные мастерские, которые послужили основой для нового здания музея.
Слева - новое, специально построенное задние.
Хорошо видна внешняя экспозиция, правда, снимок сделан во время передвижки экспонатов.
И часть локомотивов, что видна на снимке-в дальнейшем окажется внутри павильонов.


03. Порадовало, что есть возможность подняться наверх и посмотреть на локомотивы с высоты.
Правда, детальному осмотру мешают технические конструкции поддерживающие крышу.

В левом углу снимка - ЩЭЛ1, один из двух первых в мире действующих магистральных тепловозов.


04. Общий вид одного из залов музея.


07. Ещё один шикарный экспонат-разрезной макет-прекрасно видно, как устроен паровоз изнутри.


08. Сделана яма - можно узнать, как выглядит паровоз снизу.


09. Есть различные экспонаты из ремонтных матсерских.


10. Тепловоз ТЭП60, за ним виден вагон поезда "Красная стрела"-интерьер сохранён полностью, через окно видны стаканы в подстаканниках, стоящие на столике.


11. Что не понравилось-очень мало т.н. "сопутки"-фотографий локомотивов и вагонов  и прочих около жлезнодорожных мелочей.


12. Все экспонаты стоят так, что их можно в дальнейшем переставлять с места на место.


13. Хотя фотографировать их не очень удобно.


14. В музее есть несколько композиций, например-это погрузка раненого в вагон через створный угол.
Композиции выполнены очень хорошо, позы людей естественны, а белый цвет не отвлекает от осмотра экспоната.


15. Внешняя экспозиция, много свободного места-есть куда ставить новые экспонаты.


16. Самы непонятный для меня момент-зачем нужна эта подкова (видна на фото №2)?
Почему нельзя было сделать навес?
Ведь здесь стоят достаточно ценные экспонаты, например слева это тепловоз ТЭП80-0002 является мировым рекордсменом по скорости среди пассажирских тепловозов.
Надеюсь, что со временем организуют навес и закроют эту лакуну.


17. Общий вид экспозиции, в кадр много чего не попало.


18. Далее просто несколько фоток из музея.


19.


20.Вот смотришь на такого красавца и думаешь-почему же РЖД выбрало для своего корпоративного цвета-серый основным цветом?


21. Серый цвет и ранее присутствовал на подвижном составе, но он не был доминирующим...


UPD:забыл написать- при входе есть экспозиция истории жд (с фотографиями и мактами ), но она за дверью-попасть туда можно в составе организованных групп.
Мне попасть в организованную группу не удалось, так, что придётся идти ещёраз)))

Небольшое резюме к посту-если вы были в музее на Варшавском вокзале, то процентов 70 экспозиции вы уже видели.
Но всё равно музей весьма интересен, рекомендуем для посещения абсолютно всем.
Тем более, что до конца 2017 года посещение абсолютно бесплатное.

жд, Санкт-Петербург, музей

Previous post Next post
Up