34-летний житель поселка Кедровое Руслан Гаврилов уехал в Сирию в октябре...
По словам матери, Руслан уехал из дома в середине октября, когда кто-то разом завербовал более десяти парней из поселка Кедровое Свердловской области. Все они были примерно одного возраста: Самому Руслану было 34 года.
Потом, по словам матери, он позвонил родным из Краснодара и сказал, что едет в Сирию строить дома".
"Никак не думала, мы ещё надеялись, что не на войну", - говорит Фаина.
"Он иногда позванивал, но редко. А тут я с работы пришла с ночи, с 7 на 8-е февраля. Мне ребята сказали, они уже знали", - вспоминает мать о том, как узнала о смерти сына.
Гаврилов и несколько других россиян (пока известны имена восьми человек) погибли в ночь на 7 февраля в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. По неофициальной информации, погибшие работали на так называемую "частную военную компанию Вагнера", которую связывают с именем личного повара Путина Евгения Пригожина...
Фаина Гаврилова рассказывает, что ее сын никогда не служил в армии и не держал в руках автомата. Но это не помешало вербовщикам счесть его пригодным для отправки в Сирию.
"Они даже комиссию не проходили. Он даже мне позвонил из Краснодара, спросил: "Мама, у меня какая группа крови?" А я ему говорю: "Ты что, не знаешь? Да ты же постоянно в больницах валяешься!" - вспоминает она.
Мать полагает, что сын завербовался в Сирию из-за денег.
"Работы нормальной у него не было. Была временная, двери да потолки вешать: когда есть работа, когда нет. А ему хотелось заработать денег", - говорит Фаина.
В самом поселке никто не скрывает, что их земляки находятся в Сирии, но количество уехавших называют разное: от 6 до 12 человек. Тесть одного из уехавших говорит, что последний раз вести от зятя, который служил вместе с Гавриловым, приходили 7 февраля: родственник был жив. Но потом - тишина.
Ещё одному жителю Кедрового сын звонил из Сирии буквально на днях. Он тоже уехал внезапно, якобы строить Крымский мост. Отец говорит, что если бы знал, что сын едет именно в Сирию, ни за что бы его не отпустил.
"Он ничего не сказал конкретного, только что жив, здоров. Всё. Пять дней уже, шестой пошел. Тишина", - говорит мужчина.
В Кедровом удалось найти также человека, которому удалось вернуться домой из Сирии. Называть своё имя и показывать лицо он запретил, но рассказал, что ежедневно переписывается с теми, кто выжил. По его данным, кроме Руслана Гаврилова, никто из кедровских не погиб. Но, говорит он, в ночь на 7 февраля помимо Гаврилова, были убиты еще трое жителей Свердловской области. Их семьям, по его словам, обещают компенсацию в три миллиона рублей, но вот с останками сложнее: привезут ли их в Россию, - пока открытый вопрос.
Фаина Гаврилова говорит, что хочет лишь получить тело сына и, по ее словам, искренне не понимает, почему федеральные каналы говорят о сбитом лётчике и молчат о ее ребенке и других погибших россиянах.
"А это не такие люди, что ли? Они явно пошли воевать, помогать. Пусть даже ради денег. Потому что нищета, потому что безработица".
ОТСЮДА