1974 год: выступления в печати о А.И.Солженицыне

Oct 01, 2006 03:19

Сергей Михалков ("Саморазоблачение клеветника. "Литературная газета", №4, 1974):

"…Империалистическая пропаганда стремится влить свое прокисшее антисоветское, антикоммунистическое пойло в новые мехи. Что ж, в Солженицыне она как раз нашла подходящий объект - человека, который с нашей земли снабжает Запад гнусными пасквилями, письмами, публикациями, высказываниями, клевещущими на нашу страну, наш народ. Неважно, что он твердит заведомую ложь, что он повторяет лишь зады истрепанных измышлений буржуазных фальсификаторов, - важно, что это "голос оттуда". Да и сам Солженицын прекрасно понимает, что его "сочинения" привлекательны для издателей только до тех пор, пока он живет в Советском Союзе; в противном случае грош была бы им цена".

Константин Симонов ("В редакцию "Правды". "Правда", 24.01.74):

"Уважаемый товарищ редактор!
Хочу выразить свое отношение к статье "Правды" от 14 января с.г., в которой дана справедливая, на мой взгляд, политическая оценка пути, пройденная за эти два года А.И.Солженицыным, чья деятельность чем дальше, тем больше выходила за рамки литературы и постепенно приобрела неприкрыто антикоммунистический и антисоветский характер".

Алексей Маресьев, Герой Советского Союза ("Жалкий удел отщепенца", там же):

"Только обезумевший от ненависти маньяк, человек без рода и племени может так глумливо говорить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, о героях, память о которых священна для каждого советского патриота".

Георгий Товстоногов ("На руку врагам мира", там же):

"Пропагандистская сенсационная шумиха, поднятая на Западе вокруг антисоветской книги Солженицына "Архипелаг Гулаг", призвана помешать благотворным переменам в мире. Нетрудно заметить, с каким злорадством воспринято это сочинение теми, кто радуется любому поводу, мешающему духу сотрудничества и сближения народов в борьбе за мир. Процесс разрядки международной напряженности проходит в обстановке не прекращающейся ни на одну минуту идеологической борьбы. Совершенно очевидно, что появление книги Солженицына играет на руку сторонникам "холодной войны". .

Расул Гамзатов ("Логика падения", "Правда", 24.01.74):

"С раздражением пришел Солженицын в нашу литературу, со злом ушел он из нее… Жить на земле, пропитанной кровью и потом многих поколений своего народа, и смешать с грязью его прошлое, настоящее и будущее - это уж слишком. Если Солженицыну не нравятся наши порядки, наша жизнь, наша страна, мы ничем ему не можем помочь. Пусть отправляется туда, где ему хорошо. Без него мы строили нашу жизнь и создали нашу культуру. Без него и подобных ему обойдемся и теперь".

Борис Полевой (там же):

"Своими активными антисоветскими выступлениями последнего времени, направленными против дела мира и мирного сосуществования народов, господин Солженицын сам исключил себя из дружной семьи советских людей. Наше правительство поступило логично, выдворив его из Советского Союза. Это можно только приветствовать. Как говорили наши предки: худую траву с поля вон!"

Александр Рекемчук ("Клеветник", "Литгазета", №5, 1974):

"Ныне Солженицын, а с ним и вся зарубежная фабрика-кухня антикоммунизма возопили о том, что отклик советских людей, в том числе писателей, на появившиеся в "Правде" и "Литературной газете" статьи о его падении и гражданском бесчестии имеют-де чересчур резкий и суровый тон… На мой взгляд, тон их можно счесть даже слишком сдержанным в сравнении с антисоветским содержанием и в сравнении с разнузданным "стилем" самого Солженицына".

Валентин Катаев ("Правда", 15 февраля 1974):

"Смерть любого человека всегда тягостна для окружающих людей, тем более гражданская смерть человека, отпадение его от общества, от государства. Однако с чувством облегчения прочитал я о том, что Верховный Совет СССР лишил гражданства Солженицына, что наше общество избавилось от него. Пользуясь терпением народа, партии, вопреки нашей надежде, что в нем наконец заговорит совесть, Солженицын вступил в борьбу с Советской властью - борьбу, которая рекламировалась им как открытая, прямая, а на самом деле была подрывной и велась подпольными методами, методами "пятой колонны". Люди моего поколения, прошедшие вместе со страной весь сложный, трудный - с громадными жертвами, - но славный и героический путь от Октябрьской революции до наших дней, могут сказать только одно: никому не позволим подрывать основы советской государственности. Поэтому гражданская смерть Солженицына закономерна и справедлива."

Еще - тут: http://amalgin.livejournal.com/288453.html

Imported event Original
Comments | Comment on this
Previous post Next post
Up