Times в своей редакционной статье пишет, что легиону "Кондор" нацистского люфтваффе понадобился один день и 22 тонны авиабомб для того, чтобы в 1937 году сравнять с землей испанский город Герника.
Российской авиации требуется больше времени для того, чтобы разрушить Алеппо, но параллели очевидны.
Зверство, происходящее сейчас в некогда крупнейшем городе Сирии, стоит в одном ряду с самыми страшными подобными преступлениями прошлого века, пишет газета.
Алеппо, как и Герника, - стратегически важный торговый город, превращенный в руины авиацией одного тирана, предоставленной в помощь другому тирану.
Владимир Путин и Башар Асад могут с пренебрежением относиться к минимальному сопротивлению Запада их действиям, так же как это делали Гитлер и генерал Франко.
Но им не стоит забывать, чем закончилась долгая борьба с фашизмом, - Нюрнбергским процессом.
Массированные бомбардировки Алеппо российской авиацией возобновились в понедельник после относительного затишья, длившегося около недели.
Газета напоминает, что многие политики, в том числе и Хиллари Клинтон, призывают установить над Сирией зону, закрытую для военной авиации. Но, продолжает Times, ни один политик не должен выдвигать подобные предложения, не будучи готовым к неожиданной эскалации конфликта, которая может привести к полномасштабной войне с Россией в случае столкновения боевых самолетов НАТО и России над Сирией.
Это не означает, что Запад совершенно беспомощен, пишет газета. Свидетельства, которые собирает Комиссия по международному праву и ответственности и другие организации, ясно указывают, что в Алеппо российская и сирийская авиация наносят преднамеренные авиаудары по гражданскому населению, больницам и гуманитарным конвоям. Это - военные преступления.
Нормы о сроке давности не распространяются на военные преступления, напоминает Times.
Ни Асад, ни Путин не останутся у власти вечно, и чем больше они будут бомбить, тем длиннее будет список выдвигаемых им обвинений.
Алеппо, двухмиллионный город, бывший объектом мирового культурного наследия, сейчас стал памятником последствий применения высоковзрывчатых веществ. В окруженной восточной части города остаются около 250 тысяч мужчин, женщин и детей, у которых кончаются запасы продовольствия и лекарств, а после бомбежек им помогают лишь 30 врачей, оставшихся в этой части города.
Сирийские войска предпочитают использовать тяжелую артиллерию и бочковые бомбы. Российские самолеты сбрасывают на город кассетные и противобункерные бомбы и, как это было сделано и в Гернике, зажигательные боеприпасы.
У Владимира Путина большой опыт бомбардировок. В Алеппо он добивается тотальной победы, а не мира, достигнутого путем переговоров, так же, как 16 лет назад в Чечне.
Ничего подобного разрушению Грозного мир не видел со времен Второй мировой войны. Город был затем восстановлен подчиненным ему диктатором Рамзаном Кадыровым.
В Алеппо Путин не только пытается спасти режим Башара Асада. Он напоминает всему миру и своему собственному народу, как он устанавливает контроль в случае необходимости.
Он насмехается как над международным правом, так и над Советом Безопасности ООН, в котором Россия пять раз за последние пять лет накладывала вето на проекты резолюций, призывавших к умиротворению в Сирии.
Было бы наивно ожидать, что Путин или Асад неожиданно изменят свою политику, но количествоо улик их преступлений растет, заключает редколлегия Times.
ОТСЮДА