Продолжаем читать книгу Веры Дмитриевны Гуревич "Владимир Путин. Родители. Друзья. Учителя":
Болели ребята редко, посещаемость занятий и успеваемость были в норме. Но в конце второй четверти серьезно заболел Володя Путин: простудился и получил осложнение, врачи определили - менингит. Он был госпитализирован, длительное время находился в больнице, дважды ему делали пункцию спинного мозга. А ведь это так болезненно!
Наконец он был выписан и вот снова среди товарищей в классе. Ребята обещали помочь подогнать пропущенный материал: Витя Борисенко по физике и химиии, Гриша Гейликман по математике. Я предложила подогнать пройденный без него материал по немецкому языку...
В четвертой четверти в связи с перенесенным тяжелым заболеванием медики рекомендовали предоставить Путину дополнительный день для отдыха. Он сам выбрал его. Это был учебный день, в котором по расписанию значился урок черчения. Володя терпеть не мог этот предмет.
По совету врачей педсовет решил также освободить Путина от экзаменов. Сперва Володя, вроде бы, этим решением был недоволен, хотел, как все, готовиться и сдавать экзамены. Но родители уговорили сына последовать совету врачей.
Итак, для Володи учебный год был закончен. Он был переведен в 9 класс, не имея в свидетельстве ни одной тройки.
А остальные ребята готовились упорно и настойчиво к экзаменам, посещая консультации по математике и русскому языку...
Но нам, то есть всем ученикам, предстояло еще повеселиться на выпускном вечере. Даром что ли мы учились танцам!
Я уже ранее упомянула, что именно в восьмом классе были события, которые осели в памяти не только у меня, но и у многих учеников. Думаю, что очередной эпизод стал памятным в первую очередь для самого Володи Путина (опять он). Именно на выпускном вечере он переоценил свои возможности. А было это так. Праздничный стол был красиво уставлен фруктами, бутылками... с лимонадом, конфетами, различными бутербродами и, конечно, пирожными. Володя в школьные годы очень любил сласти, в том числе и пирожные. Вот они, такие свежие, такие аппетитные, их такое разнообразие! Но ему показалось, что их недостаточно на столе. Кто-то ему объяснил, что еще не все пирожные выставлены, их обязательно добавят, когда освободится место на столе, эти бы съели. На это Путин заметил, что с этим проблемы не будет, что он один может запросто съесть дюжину. Ребята стали его подзадоривать: "А 15 съешь?" "Могу". "А 20?" "Могу". "Не может быть! Давай проверим". Заключили пари, при котором Володя должен был съесть двадцать пирожных! Установили срок - пока последний не выйдет из-за стола. Единственное, о чем попросил Володя, чтобы ему разрешили запивать пирожные водой или заедать апельсинами и чтобы не торопили. На том и договорились.
Кто-то из ребят вызвался честно вести подсчет съеденных пирожных. Шоу началось. После каждого съеденного пирожного громко раздавалось: "Первое, второе, третье..." Володя наливал лимонад и запивал или отправлял в рот дольку апельсина. После съеденного десятого пирожного паузы стали удлиняться, а лимонада выпивалось больше. На шестнадцатом пирожном Путин взмолился: "Помилуйте, братцы, хоть убейте, больше не могу. Поимейте сострадание к своему ближнему, не губите душу молодую!" Его не только помиловали, но даже поздравляли, невзирая на проигранное пари, даже кричали: "Путя, ура, молодец!" Наказания Володе никто не определял, он сам себя наказал. После такого количества съеденных пирожных (в основном с кремом) и выпитого лимонада в животе у нашего героя началась "революция". Тесто стало в организме бродить, пошла химическая реакция!..
Играл оркестр, столы были сдвинуты к стенам, начались танцы. Вот когда моим ученикам пошли впрок уроки танцев! Танцевали все, и у всех все получалось. Даже меня приглашали мои мальчики.
А Володе было не до танцев, он то вставал, то садился на стул, то уходил на другой этаж на променад. Ему можно было только посочувствовать. Хорошо, что смог оклематься часа через 2-3, ведь нам предстояла еще поездка на катере...