Свердловский областной суд объяснил свое резонансное решение по делу 30-летней жительницы Среднеуральска Ирины Тимошенко, заморозившей заживо двух своих новорожденных детей и хранившей их тела в морозильной камере гастронома в Верхней Пышме. Вердикт суда позволил женщине выйти на свободу по амнистии, объявленной в связи с 20-летием Конституции РФ.
Комментарий, который дал судья Свердловского облсуда Игорь Тертычный, опубликован в видеоблоге суда. По словам Тертычного, преступление по статье 106 УК РФ «Убийство матерью новорожденного ребенка» относится к категории средней тяжести. «Статья применяется в тех случаях, когда убийство младенца совершено матерью непосредственно во время родов или сразу после них. Этот период времени ограничен 24 часами, то есть ребенок должен прожить не более суток. Если младенец убит, прожив более суток, тогда преступление подпадает под статью 105 УК РФ «Убийство», - сообщил судья. Он подчеркнул, что в случае Тимошенко было проведено множество экспертиз, результаты которых доказывают, что дети подсудимой жили не более суток.
«Прокуратура в своем представлении делала акцент на умысел совершить преступление, но для данной квалификации действий не имеет значения, когда именно мать решила совершить убийство своего ребенка: еще во время беременности или уже после родов», - отметил Тертычный.
Судья заявил, что все эти обстоятельства были установлены судом первой инстанции, и коллегия облсуда сочла нужным согласиться с ними. Что касается амнистии, то, как сказал Тертычный, Тимошенко подпадает под пункт 2 постановления об амнистии, объявленной Госдумой РФ в честь 20-летия Конституции. Данный пункт гласит, что от наказания освобождаются условно осужденные, осужденные, отбывание наказания для которых отсрочено, освобожденные условно-досрочно, а также те, кто приговорен к наказаниям, не связанным с лишением свободы. У Тимошенко есть несовершеннолетний ребенок и статья, по которой она осуждена, относится к разряду средней тяжести.
Как уже сообщалось, тела двух новорожденных мальчиков были обнаружены 14 мая 2013 года в морозильной камере в подвале гастронома «Центральный» в Верхней Пышме. После страшной находки гастроном был закрыт на реконструкцию. Была установлена мать младенцев. Ею оказалась бывшая работница магазина Ирина Тимошенко. Она рассказала, что родила мальчиков на съемной квартире, после чего положила детей в холодильник (в легких обоих младенцев в ходе экспертизы был обнаружен кислород, то есть дети рождались живыми). По ее словам, она хотела похоронить сыновей, однако ее уволили и как попасть в подвал, где расположена морозильная камера, она не знала. Между тем экспертиза показала, что погибшие дети не являются близнецами. Оказывается, женщина рожала дважды - в 2007 и 2010 годах, и оба раза расправлялась со своими детьми, замораживая их. Судебно-медицинская экспертиза признала женщину вменяемой.
Дело возбуждалось именно по части 2 статьи 105 УК РФ, но потом было переквалифицировано на более «легкую» статью - 106 УК РФ, благодаря чему Тимошенко получила всего 2 года лишения свободы в колонии-поселении.
Прокуратура, которая обжаловала приговор первой инстанции, требовала вновь переквалифицировать дело на статью 105 УК РФ, так как, по мнению надзорного ведомства, оба убийства были идентичны и заранее спланированы, не связаны с временным психологическим расстройством: Тимошенко тщательно скрывала беременности от знакомых и родственников. Гособвинение просило назначить женщине наказание в 15 лет лишения свободы.
Сама подсудимая во время своего последнего слова сказала суду, что раскаивается и ходатайствует о применении к ней амнистии. В общей сложности в местах лишения свободы Ирина Тимошенко провела около года. В ближайшее время она должна выйти из СИЗО №5, где содержится в настоящий момент.
ОТСЮДА Итак, за два убийства детей - меньше года в колонии-поселении. Для сравнения: Артем Савелов получил два года и семь месяцев колонии общего режима за то, что только дотронулся до руки омоновца на Болотной площади, Сергей Кривов - четыре года колонии за то, что якобы ударил омоновца по руке. Кривов - отец двух несовершеннолетних детей, имеет на попечении мать-инвалида.