Григорий Лепс: «На самом деле мужчина поет сердцем и яйцами»
- А вы же сами начинали творческий путь в ресторане.
- Да, в Сочи, про это много писали.
- И именно там вы познакомились с Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, нынешними миллиардерами из списка Forbes, которые вам помогли в жизни?
- Я не рассматриваю их как миллиардеров, это просто мои очень близкие друзья. Мало того, мы теперь уже родственники. Я крестил детей Бокарева, он - моих детей. Супруга моя тоже крестила его детей. У нас близкие и тесные семейные связи, и мы их пытаемся не терять. Потому что он человек в высшей степени порядочный. Очень мало таких людей...
- Это были довольно авторитетные люди.
- Что вы вкладываете в это слово? Имеете в виду связи с криминалом? (Смеется.) Боже сохрани. На разборки ездили все. Такое время было. Это не говорит о том, что человек представляет ту или иную структуру. На разборки и я ездил. Было такое. Ездили все, включая даже... (Показывает вверх.)
- Путин?
- Заметьте, не я это сказал. Я вообще не знаю, о ком вы. (Смеется.)
- Чем вам они помогали?
- В основном деньгами, советами. А чем можно помогать человеку? Вовремя покормить и уложить спать?
- Сколько инвестировали?
- Большие суммы, очень большие. Прекрасно понимаете, сколько нужно денег, чтобы записать несколько альбомов, сделать 8 концертов в концертном зале «Россия», взять на себя рекламу, сделать концерт в Кремлевском дворце съездов. Сборов тогда не было никаких. Это была как пиар-акция. Народу было полно, но денег мы не зарабатывали. Это теперь мы такие стали великие, что приходим и говорим: мы хотим делать концерт за $100 000. Я прекрасно помню, сколько я заработал на первых сольниках. Это был 2001 год. Я заработал $12 000. При двух абсолютно аншлаговых концертах, когда яблоку негде было упасть...
- Говорят, вашу стоимость сильно поднял Виктор Вексельберг, который с самого начала платил за частное выступление $100 000.
- Это бред. Артист стоит ровно столько, сколько ему платят. В 2009 году у меня было порядка 70 сольных выступлений абсолютно бесплатных. Частных в том числе. Потому что это были друзья, друзья друзей. Это были товарищи, люди, которым нельзя отказать. Можете представить, что я с этих концертов сам платил зарплату своим музыкантам. А потом просто в один прекрасный день я все это прекратил. Самое интересное, что те люди, которые и сделали из Лепса Лепса, всегда платили. А вот те, которые ходили рядом и представлялись друзьями и товарищами, крутили задницей и говорили, мол, «братан, мы ж друзья»... Я все это прекратил в один миг, мне это надоело... На самом деле мужчина - он же поет сердцем и яйцами, по-другому не получится. Связки тут не в первую очередь...
- Вы почти всегда на сцене в очках, в том числе в прозрачных. У вас плохое зрение?
- Нет, это для красоты. У меня упало, конечно, зрение чуть-чуть, может, минус полтора стало.
- Шевчук близорук по настоящему.
- Я не знаю, я с совестью нации не знаком. Непонятное явление. Ум, честь и совесть нашей эпохи.
- Некоторые вас сравнивают по манере исполнения.
- Я не вижу сходств никаких. Я никогда не кричу о чем-то злободневном. Никогда не говорю о том, что мы пропили всю Россию. Никогда не лаю на собственную страну. Не делаю из этого себе пиар... Есть целый ряд музыкантов, артистов и юмористов, которые вдруг решили, что они честь и совесть эпохи. У Александра Розенбаума есть на этот счет замечательные стихи. «Кто супротив - тот чистый пидарас. За нами правда, с нею нету слада. Бунтуют рокеры! Я наблюдал не раз… до первой государственной награды». (Смеется.) Очень хорошие стихи...
- Вам нравится выступать на частных вечеринках?
- Были такие вечеринки, когда сидит два-три человека. Маленькое помещение или большой дом, но очень узкий круг людей. Помню, две девушки и один мужчина сидели: заказали, я прилетел в другой город, дали мне самолет, я выступил. Скорее всего, его девушки пригласили. Мужчины, как правило, слушают своих девушек.
А бывает и такое: позвали на вечеринку, где 15 человек просто сидели и общались. Выступление никак не могло начаться, они никак не могли наговориться. Уже прошли все сроки, я говорю: просто сейчас уеду, мы опаздываем на съемки. Ну подождали еще немножко, и нам сказали: «Ребята, спасибо, что вы приехали, вот деньги мы вам оставляем». Я просил директора, чтобы побольше было таких выступлений. Думаю, им было важнее поговорить друг с другом. Там было много артистов, всех фактически отпустили.
- У кого вы поете чаще: у предпринимателей или чиновников?
- У предпринимателей чаще. Если я и пою у чиновников, как правило, спонсируют предприниматели. Говорят: у нашего хорошего друга завтра день рождения, будь добр, приезжай, отработай, а деньги мы заплатим. То есть присылают чиновнику в качестве подарка. Это делается постоянно, и я здесь не исключение. Бывает, они там сами сидят, бывает, и нет.
ОТСЮДА