Jan 03, 2012 23:59
Через месяц моему уютному дневничку исполняется аж семь лет. Меня в свое время подвиг его открыть Митя Волчек, и сделано это было первоначально с единственной целью - пропагандировать книжку, которую мне Волчек издал. Потом втянулся.
6 февраля подведу кое-какие итоги. А сейчас позвольте несколько слов, так сказать, по порядку ведения.
Меня тут упрекают, что я тру комменты и много баню.
Это все равно, что требовать от газеты, чтобы она печатала все пришедшие в редакцию письма.
Блог - это моя авторская территория. Комменты - гарнир к основному блюду. Приходится думать и о гарнире. Вы же будете возмущаться, если вам в ресторане принесут на тарелке, помимо бифштекса, человеческое говно.
Гарнир может быть и очень острым. Столкновение разных мнений придает остроту, я это понимаю. Если кому-то довелось купить мой ЖЖ в книжном варианте (вышло в свое время три тома), он наверняка обратил внимание, что там и комменты тоже опубликованы, без цензуры.
Так что да, бывает, что баню. Несогласных - не баню. Недругов - не баню. С удовольствием вношу изменения в текст, когда мне указывают на неточности. Иногда у поста бывает десяток редакций, учитывающих поправки комментаторов. Баню: 1) ботов; 2) спамеров; 3) хамов; 4) сталинистов; 5) нашистов; 6) сторонников написания "в Украине". Пп.4-6 - не сразу, а сначала предупредив.
Полно случаев, когда забаненный пытается вернуться, регистрируя все новые аккаунты или заходя с других блог-сервисов. Один деятель из партии "в Украине" за день зарегистрировал девять журналов, лишь бы его оскорбления остались у меня в комментах. Бан - это секунда, открытие нового журнала занимает гораздо больше времени, так что зачем? Не все знают, что в ЖЖ спокойно банятся и аккаунты с любых сторонних ресурсов. И, кстати, открытие нового журнала взамен забаненного с целью продолжать комментить там, где вас не ждут, - достаточный повод для суспенда, этот случай оговорен в правилах ЖЖ.
Вчера я наткнулся на фотографию Ильи Варламова, где изображена моя машина аж с двумя синими ведерками во время памятного протестного автопробега по Садовому кольцу. А так как с утра я разместил на паре автомобильных досок объявлений объяву о продаже этой машины, я подумал, что было бы прикольно совместить в одном посте объявление и юмористическую фотографию (машина явно выбивается своим внешним видом из всей колонны). Самоиронию никто не понял. 250 хомячков явились в комменты с целью сообщить, что 1)мерседес S-класса говно; 2) цена завышена (в качестве примеров правильной цены приводятся ссылки на объявления о продаже мерседесов других марок либо развалюх с пробегом 100.000 км); и, наконец, третий вариант: "автор хвастается". То есть все семь лет существования своего блога автор крепился, крепился (всего я езжу на S-классах 16 лет), а теперь вдруг решил поразить всех своей крутизной. Я читал эту лавину комментов и тихо охуевал. Сначала вежливо отвечал людям, в чем они заблуждаются, даже ссылки для них искал кой-какие, потом, озверев, стал тереть, потом махнул рукой. Пусть остается как памятник идиотизму. Тем более не стал банить. За что? Не за что.
Справедливости ради, должен сказать, что с автомобильных досок мне от потенциальных покупателей пришла пока только одна SMS-ка, а эффект от блога все же был - на понедельник назначено два просмотра машины. Это неудивительно: в моем журнале за день регистрируется около 100.000 заходов, а какая статистика просмотров конкретного объявления, скажем, на авто.ру, одному богу известно, думаю, что не густо там.
В моем журнале - восемь с половиной тысяч записей. Статистика ЖЖ сообщает, что я получил за это время 324 583 комментария. На самом деле - больше, потому что когда в августе 2007 года вандалы вскрыли мой журнал, они первым делом потерли его содержимое. Позже все посты я восстановил, но комменты к ним из ЛЖ-России, где хранилась копия, не восстановились, а существуют в виде ссылки. Поэтому всего комментов было уж точно не меньше 400.000. Все эти комменты я прочитал. Поверьте, это было не так легко.
Так что спасибо за внимание. Комментируйте и не обижайтесь на цензуру.