А потом они удивляются,что им никто не верит.
Вот как только барышня - пресс-секретарь прокуратуры - сообщила, что прокурор-самоубийца никакого, ну вообще никакого отношения к расследованию дела о подмосковных казино не имел, тут же возникла уверенность, что имел. Так оно и оказалось. Именно он был обвинен начальством в том, что при расследовании этого дела слишком далеко допустил следователей из ФСБ.
Или вот прозвучало утром, что Немцову и Милову служба судебных приставов закрыла на полгода выезд за границу, как тут же Московская служба судебных приставов выступила с заявлением: вранье! не запрещали. Буквально час потребовался адвокату Немцова (сам Немцов сейчас как раз за границей, в Европарламенте лодку раскачивает), чтобы предоставить СМИ документ:
И Милов аналогичное постановление в своем блоге выложил. И вот полчаса назад служба судебных приставов, глазом не моргнув, сообщила: да, конечно, запретили выезд. Как будто не было утреннего опровержения.
Думаю, дело было так. Как только выступление Немцова на судилище в Брюсселе было анонсировано, один человек в Белом доме стал топать ножкой и истерить: "Да запретить ему ездить за границу и нас там грязью поливать!" Тут же и выполнили. Но на высоком уровне (это видно по другим опубликованным документам), вниз не доложили. А низ сдуру опровергать начал. По-другому объяснить трудно.
Тут еще наслаивается дело о запрете въезда в некоторые страны нашим доблестным силовикам и чиновникам. Этой акцией наша истеричка с Краснопресненской набережной как бы хочет доказать кому-то: мы сами решаем, кого выпускать в Европы, а кого нет.
Все же мы понимаем, чья была идея посадить Немцова встречать Новый год в камеру. Потому что если бы это была инициатива низов или как-то вытекала из логики работы низов, они бы провокацию какую-нибудь подготовили, как-то обосновали бы арест. А тут просто закрыли и все. И объяснили: ругался на милиционеров. Так и тут объяснение смешное: шрифт не тот, заголовок в газете не тот, поэтому полгода будь невыездным.
Мне иногда кажется, что мы имеем дело с так называемой "итальянской забастовкой" - которая заключается в том, что работник не игнорирует требования идиота-работодателя, а напротив чрезмерно прямолинейно и буквально им следует, доводя их до абсурда. Но, думаю все же, дело проще: вверху взбесились, внизу отупели.
А я вспоминаю, как на меня в свое время подал в суд В.В.Жириновский. Я, основываясь на личных впечатлениях написал, что он в раннюю пору своей деятельности был осведомителем КГБ (его работу в этом качестве мне довелось наблюдать еще до его всенародной известности). Тот подал на меня в суд, и принес туда справку из управления кадров КГБ, что он с ними не сотрудничал. Суд присудил мне опубликовать опровержение и возместить Жириновскому моральные страдания. Так как в те времена подобные дела были еще редкостью, а службы судебных приставов вообще не существовало, судья прислала мне по месту работы (в "Столицу") требование об удержании из моей зарплаты искомой суммы на бланке, который обычно суд посылает в связи с невыплатой алиментов. И в результате там было написано: "фамилия жены: Жириновский". Долго у меня хранилась эта бумажка, еще в доинтернетные времена, а когда я хватился. чтобы ее отсканировать и выложить в ЖЖ, уже, увы, не нашел. Но, может, еще найду.
Но это так, для развлечения. Ведь в приведенном выше документе Немцов назван должником, а он должником не является, моральный вред своему оппоненту возмещать не обязан. Так что судебные приставы явно перемудрили.