Тут меня попросили еще раз рассказать про закон, который реформирует всю бюджетную сферу страны. Что будет, когда он вступит в силу? А будет полный абзац. Мало не покажется. Это точно. И сегодня за все платим. Но кое-что еще можно получить и бесплатно. Например, я все еще могу взять книжку в библиотеке, вызвать врача на дом, вызвать скорую в конце-концов. А в школе еще бесплатно учатся мои племянники. Да, у в школах есть некие поборы. Но пока еще родители не платят за посещение их чадушками всех уроков. Что будет потом, не знаю. Подробно писала про закон в статье "Все бюджетные организации страны отменяются", см. здесь:
http://fcnow.ru/?p=418 . Напомню также, что ко второму чтению единороссы решили увеличить так называемый "переходный период" до 1 июля 2012 года. То есть в полную силу закон вступит УЖЕ ПОСЛЕ думских и президентских выборов. Понятно, что если закон так хорошо, как его нам преподносят, то зачем откладывать облагодетельствование народа на попозже? Наоборот, его надо было бы срочно принять, и благодарные избиратели, . все 100 проценито и в едином порыве выбради бы только единороссов в ГД, а их ставленника - в президенты страны. Но нет, боятся народных возмущений! Да, действительно, (как мне писали стронники закона), в законе прописано, что вместо сметного финансирования бюджетные организации переводятся на финансирование под госзаказ. НО! 1. У нас нет стандартов оказанмия услуг. Дело в том, что их разрабатывают уже 10 лет, а воз и ныне там. Главное препятствие - если прописать стандарты и их принять, то окажется, что у нас социальная сфера сильно недофинанирована. А ведь хотят её еще "оптимизировать"! 2. В законе четко прописано, что сметное финансирование будет исходить из финансирования 2010 года ( то есть не будет индексации на инфляцию, к тому же, финансирование 2010 года - минимально, меньше 2009, "кризиис", однако). Приведу также интересный диалог депутатов на заседании бюджетного комитета и замминистра финансов Татьяны Нестеренко. Депутаты вносят поправку, в которой прописано, что финансирование госзаказа должно быть "НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ В 2010 году". Нестеренко не согласна с такой формулировкой. Она сообщает, что, возможно, госзаказ будет меньше, зачем же писать, что надо финансировать ТАК ЖЕ, как в 2010? Поправка снимается. В первом чтении была формулировка, которая гласила, что платные услуги должны оказываться населениею только сверх госзаказа. Теперь стот формулировка, что могут и в рамках госзаказа. Еще одно важное нововведение: государство ОТКАЗЫВАЕТСЯ от ответственности за учрежденные им организации. Не ясно, что будет со школами и больницами, если они не смогут расплатиться по долгам. А такое очень даже может быть. Дело в том, что , к примеру, тендеры на ремонт школ будут объявлять не сами школы, а чиновники из министерства образования. . Мы знаем, какие откаты они берут и по каким ценам оплачиваются фирмам окзанные услуги. И вот школу отремонтируют за такие деньги, за которые в нормальной стране обычно строятся дворцы. Деньги же со счета школы сразу все и спишут. И что дальше? Не ясно. В законе не прописана так называемая "субсидиарная ответственность".
Депутат фракции "СР" Оксана Дмитриева считает, что закон специально придуман для того, чтобы можно было сразу приватизировать всю социальную сферу. Ну, у нас ведь поделили нефтянку и газовую отрасль между хорошими пацанами. Также поделили все фабрики и заводы. А вот социалка пока у государства. А, между тем, многие школы и больницы находятся в центре городов и городков, где такая дорогая земля. А многие до сих пор занимают вполне себе старинные особняки. А в этих особняках вполне могут разместиться: какой-нибудт олигарх, или его племянник, или офис хорошей компании, или новый ресторанчик с массажным салоном. Да мало ли что можно придумать. А ведь сейчас там учатся дети. И какие? Порямо скажем, никудышные и просто бедные. Хорошие-то мальчики и девочки давно осваивают премудрости науки в туманном Альбионе, богатой Германии, солнечной Франции или спокойной и ухоженной Швейцарии ( помните, где учились правильные мальчики, которые гоняли по швейцарским дорогам и наехали на какого- старикашку?)
Напомню, что 28 апреля этот замечательный закон одобрит Совет Федерации. Напишу, какая была там дискуссия. И была ли вообще. Кстати, в пятницу, когда ГД принимала его в третьем чтении ( за закон опять голосовали только единороссы) особых баталий не было. Уже отругались и отспорились . Депутат Шудегов напомнил, что закон и к третьему чтению "сырой", многое вроде как "подразумевается", но в законе не прописано. Свидетельство плохой подготовленности закона такое - закон внесло в ГД правительство. Но ко втрому чтнеию это самое правительство внесло еще более сотни поправок, то есть по 5 и более поправок к каждой статье. Депутат Кашин пояснил, что многие бюджетные учреждения могут оказаться у зарубежных физ. или юр. лиц. Такое право закон зарубженым лицам дает.
Выводы: 1. социальная сфера страны коммерциализируется, 2. создаются условия для приватизации бюджетных учреждений.