Jul 04, 2013 18:44
Несколько лет являюсь пользователем мобильного интернета от Билайна. Да, очень неудобно, очень медленно, страницы грузятся через два раза на третий, но выделенная линия, хоть и проведена к моему рабочему месту, в нашем здании стоит совсем запредельных денег.
Тариф у Билайна обычный - около 500 руб за безлимитный интернет в месяц. Платил я обычно так: после того как перестает устанавливаться соединение, вносил нужную сумму через терминал, через некоторое время соединение восстанавливалось и я продолжал работать.
Точно так же, как и в течении предыдущих пары лет, внес на днях необходимую сумму, интернет заработал сразу и я стал им пользоваться, не ожидая подвоха. Но увы, через несколько часов, соединение вновь перестало устанавливаться.
На следующий день та же картина, пришлось опять идти к терминалу, как же я без интернета, там же новые посты френдов регулярно появляются. Вновь вношу сумму, достаточную для месячной безлимитной работы. Ура, все заработало. Подходит вечер, опять соединение разрывается и не восстанавливается.
Тут уж я решил, что пора разобраться, и позвонил в Билайн. И мне объяснили. Оказывается, когда я вношу деньги, они поступают на мой счет. Потом со счета должна списаться абонентская плата. Только после этого я могу месяц пользоваться интернетом безлимитно, в соответствии со своим тарифом. Если же я не дождался списания и вошел в интернет раньше, то действует другой тариф, который съедает всю месячную сумму за несколько часов.
А что бы не ждать долго списания абонентской платы девушка сообщила мне код, введя который можно (якобы) ускорить эту процедуру. Делать нечего, иду вношу абонентскую плату за месяц в третий раз. Проверяю счет - деньги появились. Но теперь я вооружен знаниями, я не включаю интернет, а ввожу код, ускоряющий списание абонентской платы. Тут же получаю СМС - поручение выполнено! Уже можно работать? Э нет, я теперь ученый - проверяю баланс, и вижу, что ничего не списалось.
Так я проверял баланс весь день, списания абонентской платы так и не произошло. Только на утро следующего дня плату списали и я смог начать пользоваться мобильным интернетом по вменяемому тарифу.
Итого, в сухом остатке, заплатил Билайну, за изучение новых правил порядка оплаты его услуг, сумму равную стоимости пользования за два месяца.
Потом долго искал на сайте Билайна, место, где я мог бы заранее узнать о таком порядке оплаты. Не нашел. Да, я, наверное, ленив и не изобретателен, и где-то это все выложено, но как я мог, после двух лет нормального пользования, догадаться, что надо искать, найти и изучить новые правила оплаты, что бы избежать денежных потерь ума не приложу.
Да, мобильный интернет от Билайн, наверное, не самая популярная услуга, и описанные выше обстоятельства не сильно актуальны для большинства людей, но что мешает устроить аналогичную чехарду при оплате других более популярных услуг?
Но, главное, для меня остается загадкой, что должен делать обычный потребитель услуг, что бы избежать подобных ситуаций? Как следует мониторить условия работы, которые поставщик может изменить в любой момент?
жизненное