Да с паспортом! Ну, в смысле - вот заполняешь форму на сайте, и там одновременно хотят и номер паспорта, и все эти данные. Между тем все эти данные по номеру паспорта же находятся в соответствующей базе! Можно сказать, что к этой базе нет доступа у РЖД - ну так контролем пересечения гражданами границ своих регионов ведь и не РЖД занимается, а те органы, у которых доступ ко всем этим данным есть!
Идея в том, что билет именной, а не на предъявителя. Соответственно, чем больше полей идентифицирует пользователя, тем лучше. Паспорт сверяет с билетом, в первую очередь, проводник. Погранконтроль тут вторичен.
Почему бред? У РЖД вряд ли есть прямой доступ к базе данных паспортов - с чего бы ему быть? Не говоря уже о том, что услугами РЖД пользуются не только россияне. К слову сказать, я совсем не уверен, что новые требования - это исключительно вопрос безопасности, там могут быть маркетинговые какие-то интересы или еще что-то, типа выяснить люди какого возраста какими поездами пользуются чаще и насколько дорогие билеты покупают и т.д. Авиакомпании по-моему тоже иногда спрашивают дату рождения при бронировании.
Как и предыдущий комментатор, я ставлю на маркетинговые интересы. Определение целевой аудитории и всякая там сопутствующая аналитика во многомерном пространстве.
Мне вот другое интересно - а теперь на поезд можно как на самолет просто с паспортом приходить, вообще без бумажного билета? Когда возвращался на Сапсане из Москвы, бумажный билет был не нужен, паспорта хватило. А с другими поездами тоже самое?
Если на данный поезд есть электронная регистрация (на маршруте Москва-Питер, по-моему, уже на все поезда есть) и билет куплен через pass.rzd.ru - то да. Раньше надо было специально нажимать на кнопочку после покупки билета, чтобы пройти электронную регистрацию, сейчас она считается пройденной по умолчанию. Но можно ее отменить и распечатать билет, при желании.
Насчет посадки только по паспорту: РЖД периодически порывается заставить пассажиров обязательно предъявлять распечатку билета, в последней версии этого требования можно предъявить билет в электронном виде на экране планшета или смартфона. Но я вчера села в поезд по паспорту :)
У Дойчебана при регистрации на сайте для покупки билетов требуется указывать домашний адрес (ну ок, у них есть опция "доставить бумажный билет по почте", хотя ясно, что в Россию они уж точно доставлять ничего не будут), для покупки билетов Eurolines (это европейская автобусная компания) тоже нужен домашний адрес.
Самая адекватная известная мне компания, занимающаяся пассажирскими перевозками - это Трениталия.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Авиакомпании по-моему тоже иногда спрашивают дату рождения при бронировании.
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет посадки только по паспорту: РЖД периодически порывается заставить пассажиров обязательно предъявлять распечатку билета, в последней версии этого требования можно предъявить билет в электронном виде на экране планшета или смартфона. Но я вчера села в поезд по паспорту :)
Reply
У Дойчебана при регистрации на сайте для покупки билетов требуется указывать домашний адрес (ну ок, у них есть опция "доставить бумажный билет по почте", хотя ясно, что в Россию они уж точно доставлять ничего не будут), для покупки билетов Eurolines (это европейская автобусная компания) тоже нужен домашний адрес.
Самая адекватная известная мне компания, занимающаяся пассажирскими перевозками - это Трениталия.
Reply
Leave a comment