Императорский воздушный флот, много фотографий

Nov 02, 2013 15:03

Оригинал взят у nngan в Принял с сохой, оставил с авиацией...
Оригинал взят у mgsupgs в Принял с Сохой...

100 лет назад в России прошел первый международный авиасалон, на котором ведущие авиастроительные державы спорили за право создания основного ударного самолета Русского воздушного флота Его Императорского Величества

.

Read more... )

авиация, история, кросспост

Leave a comment

Comments 7

yuridmitrievich November 2 2013, 11:25:38 UTC
Однако большинство летательных аппаратов, находившихся в то время на вооружении Императорского воздушного флота России (ИВФ), было куплено за границей или выпущено у нас, но по иностранной лицензии. Еще более сложной была обстановка со снабжением ИВФ моторами: доля нероссийских типов здесь была едва ли не 100%. На аэроплане «Илья Муромец» Сикорский установил четыре мотора производства фирмы «Аргус». Это предприятие базировалось в Берлине.

Reply

avis_avis November 5 2013, 07:10:19 UTC
Ну, в некотором роде это логичные издержки быстрого развития новой отрасли. К тому же надо учитывать, что тогда как раз в европейском мире вполне себе царил самый настоящий глобализм.)
И - да, выпуск у нас по иностранной лицензии есть очень хороший способ интенсивного развития у нас соответствующей отрасли. Нужно только правильно обозначить цели и правильно их обговорить в договорах. Заметьте, что большая часть иностранных производств размещалась у нас с условиями приведения продукции к нашим стандартам, обучения рабочих и инженеров, реконструкции отечественных производств и последующей передачей документации. То есть в итоге у нас оказывались обученный персонал, современное производство, технические знания и все права на продукцию и её выпуск.

Reply


m_jake November 2 2013, 13:24:09 UTC
Занимательно! Спасибо!

Reply


brain_inside November 5 2013, 05:27:23 UTC
Об объективности и осмысленности таких конкурсов (что тогда, что сейчас) красноречиво говорит вот этот пассаж: "...Сикорский все равно выиграл конкурс - первый приз взял биплан, собранный на заводе «РуссоБалт», второй - более легкий моноплан (...) Интересно, что, несмотря на результаты конкурса, именно "Дукс" и станет основным поставщиком машин для русского флота, сумев наладить в Москве конвейерное производство легких и надежных французских самолетов «Фарман», «Блерио» и «Ньюпор»."

Reply

avis_avis November 5 2013, 07:06:11 UTC
Ну, некий смысл в этом был, потому что одно дело - определить победителя "на перспективу", и совсем другое - в краткие сроки создать производство чего-то уже существующего, сократив разрыв с другими странами.
Кстати, все тогдашние тендеры на поставку чего-либо иностранного строились по одному очень важному принципу: адаптация проекта к российским стандартам, строительство/реконструкция соответствующих заводов у нас, обучение наших рабочих и инженеров, передача документации. А не просто - "построить для России три военных корабля". За счёт этого, к примеру, через некоторое время после Цусимы мы получили современные отечественные эсминцы и линкоры. И если линкоры в СССР загубили, то вот с эсминцами всё получилось - начиналось со строительства английских (кажется, могу путать) кораблей, закончилось уже нашими разработками на существующей базе.

Reply

brain_inside November 5 2013, 13:17:26 UTC
В описанном случае - производственные мощности были, и вполне приличные (совершенно новаторский "Гранд" построили, хотя мне кажется, в тексте хронология немного нарушена), так что про победителя "на перспективу" не совсем в кассу. Адаптация, передача документации и т.д. формально и сейчас когда предусматривается, а когда - нет. И тогда было так же. К примеру, знаменитый "Варяг" строился в Америке (где конкретно, не помню), и про "строительство заводов у нас" и речи не было, наоборот, американская судоверфь была очень заинтересована в этом заказе для переоснащения и модернизации как раз своих цехов. Про эсминцы ты что-то загнул - сам этот класс кораблей был придуман в России, строились первые образцы исключительно российскими заводами. Силовую установку, правда, делали немцы, получилось не сразу, зато накопленный опыт помог потом сделать для немецкого флота практически копии ( ... )

Reply

avis_avis November 5 2013, 13:25:29 UTC
Так, про "Новики" я действительно загнул, надо будет посмотреть в книге. Что-то в их отношении (возможно, что-то из альтернативных проектов) точно должно было быть реализовано по такому принципу.

Reply


Leave a comment

Up