Поездку эту мы планировали где-то с год, с самого приезда из Бретани. Тогда это была мысль, что можно заехать в Шотландию, на самый север, а потом спуститься вниз автостопом. Я поначалу относился к Шотландии довольно-таки скептически (кто б знал, почему!) - но, как известно, самое интересное в путешествии, за исключением самого путешествия - это планирование, изучение карт и т.д. Постепенно автостоп из Шотландии на юг превратился в путешествие по самой Шотландии. Потом мы задали вопрос в ЖЖ - "а вот что вы посоветуете посмотреть?" - и нам сказали, что вот обязательно смотреть Иону, желательно Эпплкросс, а вообще - "гленны и лохи".) В общем, после раскатывания губы и её последующего закатывания у нас получился следующий маршрут:
1. Эдинбург (прилёт)
2. остров Иона (а не скучно ли там будет?)
3. Форт-Уильям (хотим прокатиться на паровозике!)
4. Эдинбург (уже поосновательнее)
5. Съездить из Эдинбурга в Сент-Эндрюс.
Что мы и выполнили.) А дальше будут разрозненные впечатления.)
...Самолёты EasyJet раскрашены в моей любимой цветовой гамме: бело-оранжевой. На борту - смешные очень английские дяденьки-стюарды, в галстуках и джемперах. По-английски они говорят сами, а вот по-русски объявления делает железный ящичек на стенке салона. Там записаны основные сообщения, и притом записаны с акцентом и очень нарочитыми интонациями. Страшно трогательно!
Покупаем чай и супчик в картонных стаканчиках: Сэр, с вашей карточкой проблема, она не работает. Дело в том, сэр, что некоторые банки по соображениям безопасности запрещают совершать операции в воздухе. Забавно. Почему именно в воздухе?..
Гэтвик огромен, и весь уставлен подобными нашему бело-оранжевыми самолётами. Некоторые - больше оранжевые, чем белые, некоторые - наоборот.
Ставим пограничный штамп в огромном зале, очередью управляет полная строгая негритянка. Офицер подзывает сначала Машу, потом видит, что мы вдвоём - и зовёт обоих. Контрольный вопрос: "Вы женаты? Когда вы поженились?" Мы пугаемся, немножко путаемся - но всё же получаем пожелания хорошего путешествия и штампы на визы. И садимся в ожидании самолёта на Эдинбург считать деньги. Денег практически нет, и как мы будем жить всё оставшееся путешествие - совершенно непонятно.)
И вот, наконец, второй бело-оранжевый самолёт приземляет нас в Эдинбурге. В этом, кстати, уже нет русскоговорящего ящика на стене.
...Вот вроде и видел я двухэтажные автобусы - а всё равно вот этот, синий, из аэропорта, воспринимается как первый-в-моей-жизни. Я, конечно, подспудно надеялся, что английские двухэтажные автобусы до сих пор вот такие
ну или по крайней мере стилизованные (потому что вот английские такси так сохраняют стиль до сих пор) - но нет. Вполне современные. С полками для багажа. С водителем, которого можно спрашивать, и который подсказывает нужную остановку. Но - да! двухэтажные! И совершенно непонятно, с какой стороны в него садиться - движение-то левостороннее!
По дороге обгоняем трамвай - второй способ доехать из города в аэропорт. С ним мы ещё свяжемся завтра утром. И основательно подпортим себе нервы.)
...Первые впечатления от поздне-вечернего Эдинбурга: темно, мрачновато. Улицы проложены в разных уровнях, соединяются лестницами, которые иногда находятся прямо в углах домов (надо зайти в дверь, подняться по лестнице и выйти в другую дверь на другую улицу), что существенно затрудняет ориентирование по карте. Так, всё в порядке, вот замок, нам туда, он по левую руку от нас. Так, а над нами что? Замок? Тогда нам сюда. Нет, стоп, вот там тоже что-то похожее на замок! Наконец встреченная нам леди объясняет нам, что мы зашли уже немного не туда, но вот если пойти прямо, а потом направо, а потом налево - то там будет то, что мы ищем. И то правда: варианта свернуть не в ту сторону в общем-то и нет: там тупик и мусорные баки.))) Наконец мы выбираемся на Royal Mile (не узнать её, конечно, невозможно - но только после того, как ты её уже раз увидел. До этого - никто не запрещает принимать за неё все пересекающие нашу улицы) - и вот он, наш хостел!
В хостеле - комнатка под самой крышей, в окно можно увидеть замок. Комнатки названы по именам известных литературных и мультяшных пар. Соседняя с нашей - "Mr. Sh. Holmes and dr. J. Watson", наша - "Mrs Piggy and Kermit the frog".)))
А вот и наш утренний вид из окна:
Но это будет утром, а сегодня ещё вечер, и нам предстоит спуск по длинной лестнице на уровень ниже - к улице "Hay Market" - и попытки найти там место, где можно поужинать. Увы: у шотландцев действительно (в отличие от бретонцев) все заведения с едой закрываются около семи вечера, и в девять город выглядит вымершим. Пришлось довольствоваться мрачноватым местом, которое называется "Fast Food", и в котором нам предлагают твёрдую жирную пиццу, либо фалафель, либо шаверму (либо ещё что-то жирное и выглядящее не самым съедобным) и - "Нет, у нас нет чая и кофе. Только газировка!".))) В общем, не сказать, что Эдинбург встретил нас приветливо.
Зато утро было прекрасным. Завтрак в хостеле (помещение старинное, и обеденная комната выглядит примерно как зала в замке - трофеи, гербы, галерея на уровне второго этажа, овсянка, кофе - гм, что-то я заговорился) - и мы выбегаем на трамвай, который должен довезти нас до станции, на которой мы сядем на поезд на Глазго, в котором мы сядем на поезд до Обана, в котором мы сядем на паром до Крейгнира, в котором мы сядем на автобус до Фионнпорта, в котором мы сядем на паром до Ионы. Пока что, напоминаю, мы идём на трамвай, потому что Чижик купил билеты на поезд не от той станции. Не от вокзала, а от какой-то такой станции, какой даже местные ребята, работающие в хостеле, не знают, и которую они долго ищут в гугле.
Трамвай выглядит так:
но едет куда медленнее, чем выглядит. Сначала мы вообще подумали, что он трогается с каждой остановки (а их у него много!) только после того, как из конца в конец пройдёт кондуктор и проверит у всех билеты. Но всё-таки нет; однако в любом случае наша уверенность, что уж за полчаса-то мы доедем (на поезде ехать пять минут) начинает таять. Когда трамвай наконец причалил к нужной платформе - времени до поезда оставалось две минуты, а билеты на поезд надо было ещё напечатать, а для этого нужна правильная кредитка (та, с которой билеты покупались), а ещё это на другой платформе... В общем, я был жутко нервным, бегал с платформы на платформу и хлопал крыльями - но всё же мы успели. И поехали в Глазго. И приехали в Глазго.
...И даже приехали (на бубнящем дизельном поезде из трёх вагончиков) в Обан. И там было море. И у нас не было денег на оплату жилья на Ионе, и карточку мою заблокировали (как потом оказалось), и мы бегали от банкомата к банкомату - а потом опомнились. И поняли, что есть море (хотя со стыда - свадебное путешествие, тоже мне! - хотелось утопиться), есть путь дальше, и есть друзья в Москве, которых можно попросить перевести денег. Потом отдадим, это не вопрос. Зато сейчас - на паром!
В Крейгнире пересаживаемся на автобус. Нам предстоит проехать 80 км (эта цифра впечатляет куда больше, чем "сорок миль") через остров Малл. Автобус последний, и водитель обещает, что паром (последний!) подождёт. Дороги на Малле узкие, вокруг зелёные округлые горы, иногда со снегом на вершинах, и болотца. Именно из-за этих двух факторов дорогу и нельзя, как нам позже объяснил хозяин, расширить. Да и незачем: машин тут немного, и когда машина встречается с автобусом - один из них сдаёт назад до ближайшего расширения-разъезда, которые сделаны через каждые метров 200-300. Так и едем - довольно укачивательно, надо сказать. И вот когда уже кажется, что петляем мы вокруг одних и тех же гор уже целую вечность - наш автобус вдруг выезжает на короткую широкую прямую дорогу, под указатель "Fionnport", а впереди нас ждёт маленький паром, а через небольшой пролив уже видны дома на Ионе, и пристань. Там мы будем пять дней.)
Продолжение следует.)))