Ну, на этот вопрос ответили (под местными я понимаю в том числе и "русских" которые тут учились). Некоторые выпускники показались очень даже "сообразительными".
Как механик, я отвечал и задавал в основном на вопросы, связанные с пониманием работы того или иного механизма (машины). В 90% случаев никакие молодые инженеры и большая часть немолодых на эти вопросы ответить не могли. Они не любили свою работу и не интересовались её предметом "для себя", хотя кое-как работали. Примеры вопросов: почему колёса автомобиля возвращаются после поворота в "прямое" положение, как сделать прицел к снайперской винтовке, чтобы он после снятия-установки абсолютно точно возвращался на своё место без настройки, как в принципе устроен полиспаст, какие типы подшипников ставят на шпиндель токарного станка и т.п. Последнее время я всё больше сталкиваюсь с инженерами политического типа. Они знают, как подсидеть коллегу или начальника, как сколотить партию на работе и многое другое, от чего я всю жизнь стремился удрать.
Я им рисовал "машину" которая перематывает бумагу с одного барабана на другой. На каждом барабане есть свой привод. Бумага должна двигаться с заданной линейной скоростью V. Можно добавля любы сенсоры, выбирать любой алгоритм для скоросоти подающего и принимающего барабана, но нарисовать схему управления.
Одни зависли с переводом угловой скорости барабана, в линейную скорость бумаги, другие накидали вполне себе рабочую схему управления, некоторые "условно" работающую. Мне важно видеть как они вообще соображают.
В девяностые произошла оптимизация процесса образования. Благодаря тупому процессу обучения по готовым шаблонам с обрезанием инициативы - выпускник с дипломом уже сразу является инженером-стекольщиком!
Я сам учился в 90-е, получил нормальное образование и нормальную специальность, по которой работаю уже 18 лет ( с небольшим перерывом на переезд в другую страну). Половина моих сокурсников работает в разных странах мира: США, Канада, Швейцарии, Германия, Дания, Израиль.
Будучи электронщиком, мой любимый вопрос на интервью - нарисовать активный low pass filter (если уточняли - то первого порядка). А потом объяснить почему он low-pass. Из 20-30 человек которые претендовали на то место с вопрос справились безболезненно трое или четверо.
Не смотря на то, что постоянно строю разные фильтры, но аналоговыми на операционника со студенческих лет не сталкивался. У нас всё по простому Out = Out+K*(In-Out). Но из этого можно нарисовать схему для ОУ.
У нас тогда фильтры на ОУ были сплошь и рядом. Честно говоря, во время учебы я с ними не сталкивался почти (только один раз на проходной лабе), но когда после учебы искал работу понял что у меня пробел в образовании и быстро подучил.
Последний в течении получаса раз 10 написал: V=w/R.
Т.е. - это то, что сказал пришедший на собеседование, якобы инженер. А с учётом того, что мне такие "инженеры" нафиг не нужны, наверное ответ был не правильный.
Ибо в наше время они скорее найдут в сети подходящую программульку . . .
Хотя в приличных ВУЗах программированию начинают учить в машинных кодах. Как на незабвенном компутере "Проминь - М). Из которого я на 5-м курсе сделал отличный верстак . . . : -))) И пример для разъяснения исходника для термина "прошивка" . . . : -)))
Что значит учитывалась. В объявлении было указано, что требуется инженер, определённой специальности, на определённый проект, и разбирающийся в определённых темах. Более того человек это всё указал в своём резюме.
На кой мне инженнер который будет искать ответы на вопросы за 7-й класс, а что же будет с более сложными задачами?
Вы знаете, два месяца назад я бы решил, что вы малость преувеличиваете, но сегодня я - вам верю, потому, что нечто такое я видел собственными глазами, и теперь не знаю как мне это развидеть.
Comments 54
Reply
Некоторые выпускники показались очень даже "сообразительными".
Reply
Reply
Можно добавля любы сенсоры, выбирать любой алгоритм для скоросоти подающего и принимающего барабана, но нарисовать схему управления.
Одни зависли с переводом угловой скорости барабана, в линейную скорость бумаги, другие накидали вполне себе рабочую схему управления, некоторые "условно" работающую.
Мне важно видеть как они вообще соображают.
Reply
Инженер - стекольщик.
Чертежи перекатывает со стрых, расчеты делает по методичке с формулами, где только свои значения подставить.
Reply
Reply
Reply
Половина моих сокурсников работает в разных странах мира: США, Канада, Швейцарии, Германия, Дания, Израиль.
Reply
Reply
У нас всё по простому Out = Out+K*(In-Out).
Но из этого можно нарисовать схему для ОУ.
Reply
У нас тогда фильтры на ОУ были сплошь и рядом. Честно говоря, во время учебы я с ними не сталкивался почти (только один раз на проходной лабе), но когда после учебы искал работу понял что у меня пробел в образовании и быстро подучил.
Reply
Reply
Reply
Последний в течении получаса раз 10 написал: V=w/R.
Т.е. - это то, что сказал пришедший на собеседование, якобы инженер.
А с учётом того, что мне такие "инженеры" нафиг не нужны, наверное ответ был не правильный.
Reply
Ибо в наше время они скорее найдут в сети подходящую программульку . . .
Хотя в приличных ВУЗах программированию начинают учить в машинных кодах. Как на незабвенном компутере "Проминь - М).
Из которого я на 5-м курсе сделал отличный верстак . . .
: -)))
И пример для разъяснения исходника для термина "прошивка" . . .
: -)))
Reply
В объявлении было указано, что требуется инженер, определённой специальности, на определённый проект, и разбирающийся в определённых темах.
Более того человек это всё указал в своём резюме.
На кой мне инженнер который будет искать ответы на вопросы за 7-й класс, а что же будет с более сложными задачами?
Reply
На ЛАЭС я видел молодого специалиста с дипломом инженера - электрика.
Не знал закона господина Ома . . .
: -(((
Reply
Reply
Leave a comment