Однажды мне довелось побывать на уникальном и интересном предприятии, где дают самолетам и вертолетам вторую жизнь.
Называется оно МАРЗ - «Московский авиаремонтный завод ДОСААФ».
«Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» выполняет капитальный ремонт вертолетов Ми-2, Ми-8, самолетов Ан-2, двигателей АШ-62ИР,
главного редуктора ВР-2, воздушного винта АВ-2, агрегатов вертолета КА-26, техническое обслуживание вертолетов Robinson, грузовые и специальные перевозки,
а также аэропортовое обслуживание.
Предлагаю совершить совместную экскурсию по заводу и посмотреть на то, что происходит за его забором с более близкого расстояния.
2. Здесь ремонтируют самолеты и вертолеты малой авиации. Если говорить языком большой авиации, то на МАРЗ воздушные суда проходят так называемый D-check.
3. D-check (ди-чек) - самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время её
проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене.
4. Ан-2 Объединённого Нарьян-Марского авиаотряда проходящий глубокий ремонт. Мне повезло посмотреть работу авиаотряда в живую и даже
доставить груз продуктов в поселок оленеводов. Об этом будет отдельный рассказ.
5. Ан-2 в старой раскраске, очень похожей на аэрофлотовскую.
6. Ми-8 на капитальном ремонте.
7. Деталь вертолета. Узнаете какая?
8. Старый знакомый из Вологды. В последнее время там частенько бываю, поэтому если вам интересно, то можно взглянуть на репортажи оттуда по тегу
Вологда.
9. Готовая продукция проходит проверку в ОТК. Если не ошибаюсь, то это привода. Поправьте , если не прав.
10. Выходя из ремонтного цеха я услышал знакомый звук работающего двигателя , но не увидел сам самолет. А звук тем не был и шёл из этого небольшого и неприметного сарайчика.
11. Опаньки!! Да это же стенд для проверки двигателей АШ-62ИР самолета ан-2
12. На заводе их много в законсервировонном виде. Нужен двигатель? Не проблема! Достали и собрали!
13. А как он звучит! Классика! Близко не подходил, снимал из далека - ТБ превыше всего.
14. Пойдем в сторону и посмотрим, что там за забором.
15. Табличка не обманывает - охрана месте и очень злая:)
16. Ми-2 после ремонта. Ранее летал в авиакомпании «БАРКОЛ». За кем закреплен сейчас неизвестно:)
17. Ждущие ремонта Ми-2
18. Ми-8
19. И Ми-4!!!!!!!!
20. По некоторым данным руководство авиазавода хочет отремонтировать его до лётного состояния. Очень надеюсь, что это произойдет! Подождем!
21. Ан-3Т Благовещенских Авиалиний
22. И снова Ми-8. На переднем плане главный редуктор.
23. Ждут очереди, а скорее всего финансов для ремонта.
24. А вот это хвост уже отремонтированного Ми-2. Его можно было видеть на выставке
HeliRussia2015.
25. Отремонтированный Ми-8
26. Ми-2 и Ми-8
27. Отремонтированный Ан-2 санитарной авиации в ливрее авиакомпании "Полёт".
28. Ан-2,Авиалесохрана. По данным Гугла, принадлежит авиакомпании "ПАНХ". Интересно, чей он на самом деле.
29. А вот с этим Ан-2 вопросов не возникает.
30. Ан-2 МЧС Беларуси. Пришел на ремонт своих ходом, пролетев несколько сот километров.
31.
fotografersha фотографирует хвост
32. Пока мы фотографировали Ан-2 из ангара рядом с летным полем выкатили вот этого красавчика.
33. Bell 407N RA-01894
34. Принадлежит компании "Дуглас-Авиа"
35. Ми-2 авиакомпании Конверс-Авиа и Твери. Авиакомпания выполняет авиационные работы в России и за рубежом с использованием вертолетов Ми-2 и Ми-8.
36. Авиакомпания осуществляет авиационное обеспечение ледоколов в Арктике (круизные и экспедиционные рейсы), а также авиационное обслуживание российских организаций на территории Норвегии (архипелаг Шпицберген).
37. Ми-2 проходит проверку после испытательного полета
38. Снова старые знакомые из Нарьян-Мара. Надо будет в следующем году снова туда попасть. Хорошая понимаете ли традиция - каждый год встречать весну в этом городке на краю страны.
39. Если есть аэродром, то обязательно будет КДП
40. Аэропорт «Черное» входит в состав ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО» как структурное подразделение. Аэропорт имеет аэродром с ВПП шириной 60м и длиной 1000 метров, способный принимать самолеты Ан-2 и классом ниже и вертолеты всех типов в светлое время суток.
41. ВПП занята
42. Рабочее место РП
43. Выйдем на балкончик КДП и посмотрим по сторонам
44. Ми-8 Авиасервисной компании "Кречет"
45. Ан-2 авиапредприятия "Летно-исследовательский аэрогеофизический центр". Чем занимается центр мне узнать не удалось. Может быть вы подскажете?
46. Старик Ми-4. Мне тут по секрету сообщили, что к работе над ним уже
приступили!
47. Обновленный Ми-2
48. На самом деле на территории МАРЗ есть много чего интересного, но времени было мало и мы потихоньку стали идти в сторону проходной , по дороге фотографируя ряды законсервированной техники, ожидающей своего часа и судьбы.
49. Не все так грустно, как видится с первого взгляда. Консервация!
50. Л29!!!
51. Ан-2 и Газпром?
52. Ми-2 в мне неизвестной ливрее
53. Пожарное депо аэродрома, говорят техника там интересная, но попасть мы туда не смогли, а значит оставим это посещение до следующего раза.
54. Когда вы входите или выходите с территории завода , то вас встречают или соответсвенно провожают вот эти вертолеты-ветераны Ми-1 и МИ-4, как бы напоминая вам о своей работе и приглашая заходить еще.
Выражаю огромную благодарность руководству МАРЗ за предоставленную возможность посмотреть на завод поближе!
А вы хотели бы туда попасть?